Иконка ресурса

Гайд Гайд по Artifact от StanCifka (Luckbox) — первая часть

Stanislav Cifka, взявший ник Luckbox, уже несколько месяцев тестирует Artifact в закрытом режиме. Профессиональный игрок в ККИ опубликовал первую часть гайда по игре в Artifact на reddit. PlayArtifact.ru публикует перевод руководства.

Создание колоды


Начнём с основ — в игре четыре цвета: красный, зелёный, синий и чёрный. Красный — очень агрессивный цвет с сильными героям и не такими уж и хорошими заклинаниями, в то время как герои синего цвета слабее, но имеют отличные заклинания. Чёрные хорошо расправляются с героями и крипами, а зелёные пытаются побыстрее нарастить количество маны. Пока что очень похоже на Magic: the Gathering.

Большая часть колод будет двухцветной, хотя вполне возможно создать колоду из карт одного цвета, или добавить немного карт третьего цвета.

Для начала вам нужно выбрать 5 героев. Допустим, я хочу сыграть красно-чёрной колодой, поэтому выбираю двух красных героев (Axe и Bristleback) и трёх чёрных (Bounty Hunter, Phantom Assassin и Sniper). Каждый герой имеет три копии сигнатурной карты, которые обязательно кладутся в колоду вместе с ним. Поэтому иногда складывается ситуация, когда вы играете отличным героем, но надеетесь на то, что его плохая сигнатурная карта придёт как можно позже. С другой стороны, возможен вариант, когда вы используете отвратительного героя ради его сигнатурной карты — ведь другого способа добавить её в колоду нет.

В колоде как минимум 40 карт, так что после выбора 5 героев 15 слотов заполнены, и нужно выбрать оставшиеся 25. Чисто технически вы можете положить зелёную карту в колоду с чёрными и красными героями, но вы не сможете использовать её, так что это делать не рекомендуется.

И ещё один момент: нужно выбрать 9+ предметов, с которыми вы будете играть. Эти карты вы не будете брать из колоды, их придётся покупать за золото в магазине во время матча, после чего надевать на героев, чтобы усилить их.

Старт игры




Сверху вы видите стартовый экран, при этом вы сами определяете порядок героев, и это намного важнее, чем может показаться на первый взгляд.

Несмотря на то, что вы сами определяете стартовую тройку, распределение героев между линиями — случайно, по одному на каждую линию.

Также вы начинаете матч с тремя крипами ближнего боя, которые расставляются случайным образом, но в отличии от героев тут нет правила "по одному крипу на каждую линию". Вы можете иметь двух крипов на первой линии, одного на третьей, а на второй их, соответственно, не будет. Я не видел трёх крипов на одной линии, так что можно предположить, что это невозможно. Крипы ближнего боя имеют 2 единицы урона и 4 здоровья.

Вы начинаете игру с 5 картами в руке и 3 единицами маны.

Поле боя



Матч Artifact проходит на 3 линиях, так что, по сути, вы играете 3 мини-игры, объединённые в одну, что достаточно уникально для карточных игр. Каждая линия использует свой запас маны для разыгрывания заклинаний, но карты в руке общие для всех досок.

Это значит, что придётся распределять ресурсы — вы должны найти способ выиграть линию ровно настолько, насколько это нужно, ведь если переусердствовать, то можно проиграть две остальные.

"Телепортировать" героев с одной линии на другую можно несколькими способами, но это не так уж легко, так что, как правило, вы не хотите, чтобы три героя находились на одной линии.

На каждом лайне у вас и соперника есть башня с 40 очками здоровья. Когда эта башня разрушается, появляется другая с 80 очками здоровья.

Условия для победы


Вы выигрываете, разрушив две башни.

Это значит, что вы можете разрушить по башне на двух линиях, а можете приложить больше усилий на одном лайне, и сначала разрушить вышку с 40 хп, а затем вторую с 80. На практике второй вариант сложнее — вам нужно сконцентрироваться на одной линии, и при этом успешно защищать две другие. Несмотря на это, существуют колоды, рассчитанные именно на это.

Использование заклинаний


Итак, матч начался, и камера приближает первую линию. Случайным образом выбирается игрок, который может выполнить одно действие или пропустить ход. Возможными вариантами действия могут быть: разыгрывание карты / использование способности / надевание предмета.

При этом для использования красного заклинания требуется наличие красного героя на линии, что, естественно, справедливо для всех цветов. Так что если на определённой линии отсутствует герой, вы не сможете использовать заклинания. Частой тактикой является агрессивная охота на героев соперника — их смерть остановит весь прогресс и оставит часть маны неиспользованной.

После того, как вы совершите действие, приоритет (инициатива) переходит к сопернику, и теперь уже действует он. Процесс передачи инициативы постоянно повторяется, до тех пор пока оба игрока не решат ничего не делать (пропускают ход), что активирует фазу сражения.

Если оппонент решит ничего не делать, а вы произведёте любое действие вместо пропуска хода, инициатива всё равно перейдёт к сопернику. Другими словами, пропуск одного действия, не означает отказ от выполнения действий до конца хода.

Игрок, который активировал начало фазы сражения, будет ходить вторым на следующей линии. Другими словами, если вы отдаёте инициативу, и соперник также пропускает ход, вы будете награждены на следующей линии. Право первого разыгрывания карты очень сильно, так как позволяет первым убить героя соперника, лишая его возможностей разыграть карты. Ходить первым на нужном ходу в правильное время — важный аспект игры.

Сражение


После того, как оба игрока решают не совершать действия на линии, здесь начинается фаза сражения. Каждый юнит сражается с юнитом напротив (на самом деле направление атаки выбирается чуть сложнее, но об этом позже). Давайте посмотрим на пример фазы сражения.



На нашей стороне мы видим красного Axe и крипа ближнего боя справа от него. У соперника есть такой же крип, а также герой Lycan. Стоит помнить, что Lycan имеет пассивную способность, дающую соседним союзникам +2 к урону, и именно поэтому крип имеет 4 атаки, а не 2.

Когда начнётся сражение, оба крипа погибнут, Axe будет иметь 9 очков здоровья, а Lycan 8. Вражеский крип получит 7 урона, что больше запаса его здоровья, поэтому он погибнет. Наш крип получит 4 урона, что равно его запасу здоровья. Смерть двух крипов отображается заранее красными крестами с черепом. Axe получит 4 урона от крипа напротив, но у него есть 2 брони, которые заблокируют 2 урона, и в итоге отнимется только 2 единицы здоровья.

Если бы напротив Axe не было крипа, то он атаковал башню на 7 единиц урона, снизив её уровень здоровья с 40 до 33.

Вы получаете 1 монету за убийство крипа и 5 за героя.

Магазин


Когда сражение произойдёт на всех 3 линиях, первый раунд подходит к концу. Остаётся последняя фаза — фаза покупок.

Магазин разделён на 3 части — секретный магазин, колода предметов и расходники.
  • В секретном магазине показывается 1 предмет из всех существующих в игре, о которых все знают;
  • Колода предметов содержит карты, выбранные вами на этапе декбилдинга;
  • В разделе расходников показывается 1 из 5 вспомогательных карт, которая, как правило, лечит юнита.
Когда вы покупаете предмет из своей колоды, вместо него появится другой, если вы не выкупили все из них. Как правило, в колоде предметов 9 карт, но вы можете добавлять больше.

В секретном магазине и расходниках каждый раунд предлагается только 1 предмет, и после его покупки вместо него больше ничего не предложат.

Второй ход


После завершения фазы покупок начинается следующий ход.

Каждая башня получает +1 ману, каждый игрок получает 2 крипов ближнего боя, случайно распределяемых между линиями. Появляется четвёртый герой, и вы должны самостоятельно определить линию для него, но не его позицию на ней.

Герои


Давайте рассмотрим героев и возможность надевать предметы на них.



По итогам первого раунда я заработал 9 монет и купил 3 базовых и дешёвых предмета из своей колоды — Short Sword, Leather Armor, Traveler's Cloak.

Напоминаю, что мы находимся на первой линии, где у нас есть только Axe — остальные юниты погибли. Поскольку оппонент передал мне инициативу на прошлом ходу, сейчас я хожу первым.

Я надеваю Leather Armor на Axe, увеличивая броню до 3. Поскольку оппонент не имеет своего героя на линии, он пропускает ход. Я надеваю Short Sword, увеличивая атаку Axe с 7 до 9. Оппонент ничего не делает. Использование Traveler's Cloak даёт 4 очка здоровья, увеличивая хп Axe до 15. Оппонент снова пропускает ход, после чего я подтверждаю начало фазы сражения (а значит на следующей, средней, линии первым будет ходить соперник). Никто из нас не потратил 4 единицы маны, которая была у нас. Башня соперника получает 9 урона от Axe.

Примерно так, упрощённо, выглядит ход в Artifact.

Если ваш герой погибает, то ему потребуется перерыв в 1 ход, после чего он вернётся в игру по аналогии с 4 и 5 героем в колоде (т.е. в начале раунда вы самостоятельно выберете линию для него).

Способности


Вы должны знать несколько ключевых игровых понятий, поэтому вот список с их объяснением:
  • Герой с Retaliate (контратакой) бьёт любого кто осмелится его атаковать, нанеся им дополнительный урон. Это похоже на то, что у него есть шипы.
  • Siege (осада) наносит урон башне, когда ваш юнит блокирован. Это полезно для добивания последних единиц здоровья башни и победы в игре.
  • Cleave (прорубание), по сути, дополнительный урон. Если у вашего юнита есть прорубание и вас кто-то блокирует, вы наносите дополнительный урон соседям слева и справа.
  • Проблемы с бронёй? Pierce и Piercing damage (пронзающий урон) просто игнорирует всю имеющуюся броню оппонента.
  • Rapid Deployment (быстрое развёртывание) означает, что ваш персонаж не должен ждать один ход на фонтане. После смерти он сразу же вернётся в бой.
  • Silence (безмолвие) не даёт использовать активные способности юнита, а также запрещает кастовать карты цвета героя под этим эффектом.
  • Disarm (обезоруживание) запрещает юниту наносить урон во время сражения.
  • Оглушение — лучший эффект, ведь это комбинация безмолвия и обезоруживания.
Автор
D V N
Первый выпуск
Обновление
Оценка
0.00 звёзд 0 оценок