Постигаем драфт с RobaJG:
  1. Правила режима
  2. Базовые герои и предметы, как собирать колоду
  3. Разбор главных "имб" режима — герои, предметы и остальные карты
  4. Основные архетипы колод

Базовые герои


Как и в констрактеде, каждая собранная колода должна содержать пять героев (но не обязательно уникальных — можно и несколько копий одного героя), минимум 40 карт и не меньше девяти предметов. В драфте вы можете использовать как 5 выбранных на пиках героев, так и до трёх базовых одного цвета. Каждый цвет имеет по одному из них:

Киф Могучий (Keefe the Bold) — отличный выбор для агрессивных красных колод из-за хороших статов 6/1/11. В честном противостоянии он одолеет почти любого героя в игре, и в настоящий момент нет героя, который мог бы убить Кифа на первом ходу. При этом его сигнатурная карта Боевой инстинкт не очень сильна. В сухом остатке получается хороший герой с плохой личной картой.


Джу'Мой Мудрый (J’Muy the Wise) — герой хуже среднего, но может использоваться в большинстве синих колод, поскольку приличных синих героев не так уж и много. Со статами 3/0/8 он не может за один удар убить крипа ближнего боя, но благодаря запасу здоровья переживёт атаку большей части героев в игре. Способность Мудрость старейшин перезаряжается 4 хода, и обычно используется один раз за матч (что не есть хорошо). Но главный плюс Дж'Моя — личная карта Контроль боя. Заклинание за одну ману отлично подходит для любых синих колод, и подойдёт как для атаки, так и для защиты.


Дебби Коварная (Debbie, the Cunning) — подойдёт для любой колоды, которой требуется чёрный герой. Базовые показатели 7/0/5 достаточно солидны и хорошо покажут себя как против крипа напротив, так и героя. Она получает +2 к атаке по героям и строениям, что делает её очень хорошим выбором при сравнении с героями других цветов. Сигнатурная карта Неслучайность хорошо комбинируется с пассивной способность, что в теории позволяет нанести 12 урона за один ход. Этого достаточно для убийства большинства героев уже на первом ходу.


Фарван Мечтатель (Fahrvhan the Dreamer) не самый впечатляющий герой, но это не должно вас останавливать от добавления его в зелёную колоду. Статы 4/0/11 подходят для того, чтобы убивать крипов ближнего боя за один удар, а также выживать в схватке с большинством героев. Его пассивная способность Pack Leadership
Соседи Fahrvhan the Dreamer имеют +1 к броне
может не дать сопернику заработать лёгкое золото, когда крипы обоих игроков атакуют друг друга, что отлично помогает пушить линии. Сигнатурная карта Скиталец-защитник является крипом, и вы точно будете иметь три её копии в колоде, что вместе с Fahrvhan the Dreamer создаст непробиваемую стену из юнитов. Если ваша колода рассчитана на лейт, то Fahrvhan поможет сдержать давление оппонента на важных линиях, пока вы не доберётесь до высоких показателей маны.


В своей колоде вы можете использовать до трёх копий одного базового героя. Рассмотрим пример: допустим, если я надрафтил двух Axe , одну Crystal Maiden , одного Meepo , и одну Prellex , то я могу выбрать любого героя из списка, а могу добавить до трёх базовых героев. На этом моменте сложно принять решение, поскольку вы должны выбрать какие герои лучше подходят для колоды: базовые или надрафченные.

Каждая колода состоит минимум из 40 карт, включая личные карты героев. Эти карты нельзя убрать, и по сути, в вашей колоде будет только 25 карт, не являющихся сигнатурными. Правда, в драфте нет ограничения на максимальное количество копий одной карты, как в констрактеде. Если вы выбрали 7 Неопытных пехотинцев , то можете играть всеми из них.

Базовые предметы


Помимо базовых героев, вам предоставят по три Плаща путника, Коротких меча и Кожаной брони. Даже если вы предпочтете не брать предметы в процессе собирания колоды, у вас всегда будет достаточное количество базовых предметов. Чтобы начать игру, вам нужно иметь в колоде как минимум девять предметов.


Достаточно большой процент предметов во время собирания колоды в драфте будет хуже, чем Плащ путника и Короткий меч.
У предметов нет той же проблемы, что и у героев, если мы сравниваем карты-предметы в драфте с базовыми версиями. Практически в любой ситуации вы возьмете три копии Плаща путника, потому что эта карта за свою цену является очень эффективной при сравнении с большинством дорогих аналогов. Четыре дополнительных здоровья будут полезны практически при любых раскладах. В ранней игре Плащ спасет вашего героя от неожиданных заклинаний и крипов, обеспечивая вам контроль на линии. В мид- и лейт-стадии матча его можно использовать в тех же целях, а можно — чтобы использовать карту, не требующую маны, чтобы посмотреть на план врага перед вкладыванием в эту линию своих ресурсов.

Короткий меч тоже может быть вполне полезен в большинстве колод. Если у вас есть герои с атакой 2–3, они не смогут убить вражеских крипов ближнего боя, а Короткий меч помогает им с этим.

Худший предмет из базовых — Кожаная броня, потому что дополнительная единица брони смотрится гораздо хуже, чем те же четыре к здоровью или два к урону. Однако за счет своей стоимости ему все же удается сохранять баланс между ценой и качеством, в отличие от большинства предметов в игре. Вы можете использовать Кожаную броню в качестве «заполняющей» карты для своей колоды, если вы рассчитываете на один или несколько дорогих предметов вроде Рога вожака или Шлема господства . Выкуп дешевых предметов позволит быстрее добраться до тех самых сильных предметов, которые вам нужны.

Составление колоды


Много дискуссий отгремело по поводу того, стоит ли использовать в колоде более 40 карт. Пока у вас не будет уверенности в том, что вам нужно большое количество карт, я бы рекомендовал придерживаться минимума — так вы сможете рассчитывать на свои карты, ведь у них будет больший шанс выпадения, чем в случае, когда у вас излишне большая колода. Также вы можете столкнуться с ситуациями, когда в вашей колоде не будет карт из S-группы — в таком случае есть смысл взять несколько таких, все же 41 или 42 карты ничего кардинальным образом не поменяют. Однако если у вас есть карты S-уровня, я бы советовал не брать больше 40 карт.

Когда я только начинал играть, мои инстинкты подсказывали, что колоды из двух цветов — наиболее стабильные. Я старался придерживаться стратегии построения колоды вокруг двух цветов. Несмотря на то, что такие колоды действительно являются более стабильными, я понял, что в некоторых ситуациях можно использовать трех- и даже четырехцветные колоды.

В драфте качество карт обычно коррелирует с их стабильностью. Если большинство (35–40) хороших карт в вашей колоде — из групп C, D и F плюс еще 4–5 — из S, A и B, но в других цветах, то ваша колода могла быть лучше, если бы вы выбрали базового героя для этих крутых карт, чем если останетесь с двухцветной колодой с не очень хорошими картами. Об этом нужно помнить во время выбора карт, потому что это означает, что вам не обязательно нужно брать большое количество зеленых карт из A- и B-тира, чтобы сыграть крутой Туман аверно за счет одного Фарвана Мечтателя.

Если же качество ваших карт достаточно высоко в двухцветной колоде, то лучше её и придерживаться, чтобы добиться большей стабильности. Однако не всегда всё идёт по плану во время процесса драфта карт. Вам нужно научиться понимать, когда стоит взять карты вне зависимости от их цвета и подкрепить их нужными героями, чтобы сделать свою колоду в драфте достаточно сильной.

Следующая часть: Разбор главных "имб" режима — герои, предметы и остальные карты
Источник