Иконка ресурса

Гайд Основы Введение в Artifact

Портал Artibuff опубликовал масштабный гайд-введение, который поможет новичкам понять суть Artifact и основы игровых механик. PlayArtifact.ru представляет перевод обучающего материала.

Доска



R35iA5G.png


Это — игровая доска, на которой происходит сражение в Artifact. Первое, на что вы можете обратить внимание — три поля, называемые линиями. Это новшество делает Artifact уникальным в мире коллекционных карточных игр. У игрока, как и у его оппонента, есть башня. У нее 40 здоровья и 3 единицы маны.

Во вселенной DotA воюют две древние силы: свет и тьма. Эти же силы влияют на мир Artifact: создают башни для воплощения себя. Когда одна из башен уничтожена, эссенция соответствующей силы вырывается из земли, создавая новую цель для оппонента — крепость. У крепости 80 здоровья. Для того чтобы победить, игроку необходимо уничтожить либо две башни, либо крепость. Давайте посмотрим на одну из линий:

vtoraya_kartinka.png


Это первая линия. На ней отчетливо видно количество маны и здоровья башни. Красный индикатор внизу каждой карты и башни показывает вам количество урона, которое соответствующий юнит получит перед фазой сражения (combat phase).

В левом верхнем углу изображения вы можете наблюдать сводку линии (Lane Summary). В сводке вы можете найти кучу полезной информации. Например, вы можете видеть всех героев на линии сразу. Кроме того, еще и стадию, в которой игра на данный момент находится, какой из игроков обладает инициативой, а также героев, которые находятся на фонтане.

Фонтан — место, куда герой попадает после смерти на поле боя. Когда герой умирает, он должен пропустить целый раунд перед тем, как сможет вернуться в сражение. Однако в игре есть один герой, Rix , который обладает возможностью быстрого развертывания, которая позволяет ему автоматически вернуться в игру после смерти. Кроме того, существует карта-предмет, Vesture of the Tyrant , которая обладает точно таким же эффектом.

Кнопка — золотая монета в правом нижнем углу изображения. В покере есть дилер-баттон (Dealer’s Button), который показывает, у какого игрока будет преимущество при сдаче. Это нечто похожее. Когда кнопка активна, вы можете разыгрывать карты. Каждый раз при разыгрывании карты инициатива переходит к противнику. Об инициативе мы поговорим в конце материала.

Золото можно получить при убийстве вражеских героев или крипов. Каждый ход оба игрока получают два крипа ближнего боя без затрат маны. У крипа ближнего боя 2 единицы атаки и 4 единицы здоровья. Они появятся на случайной линии.

Карты



tanmq8Y.png


В игре есть пять видов карт. Карты-крипы, карты-способности, карты-улучшения, карты-предметы и карты-герои. Каждый из видов разыгрывается и взаимодействует с игрой по-разному.

Затраты маны для каждой карты можно посмотреть в левом верхнем углу, рядом с ее названием. Под этими данными вы можете найти иконку, которая расскажет, к какому виду эта карта относится

Карты-крипы, такие, как Disciple of Nevermore , будут иметь показатель брони помимо привычных показателей атаки и здоровья. Карта-крип разыгрывается как отдельный юнит, который может сражаться с оппонентом, нанося урон его башне или убивая его героев.

Карты-способности, такие, как Wrath of Gold , имеют мгновенный эффект: иногда они наносят урон юнитам, в других случаях — лечат. Каждое заклинание уникально! Некоторые из наиболее сильных карт в Artifact — способности. Одно из таких — Bolt of Damocles — даже стоит 10 маны, что делает его самой дорогой картой в игре!

Карты-улучшения, такие, как Mist of Avernus , являются картами, способными «увеличить» силу линии. Некоторые из улучшений дадут вам дополнительную ману для вашей башни, улучшат атаку ваших юнитов или будут наносить урон вражеским юнитам каждый ход.

Карты-предметы, такие, как Short Sword , приобретаются за золото, которое вы зарабатываете за убийство вражеских юнитов. С помощью таких карт вы даете вашим героям предметы, которые улучшат его характеристики или наделят его интересными эффектами. Некоторые из таких карт являются расходными, даруя единовременный эффект.

Карты героев, такие, как Axe , являются наиболее важными в игре! Когда в вашей колоде есть герой, вы автоматически получаете 3 копии сигнатурной карты (Signature card) этого героя. Например, у Axe это Berserker's Call , карта-способность. Сигнатурная карта может быть крипом, способностью или улучшением.

Все карты, за исключением предметов, имеют свой цвет. Когда вы хотите сыграть карту на линии, на ней должен быть герой того же цвета. Например, у вас в руке есть Mist of Avernus и вы находитесь на первой линии. Вы не сможете сыграть эту карту, если на этой линии нет героя зеленого цвета. Вот почему герои так важны.

Стратегия игры с красными картами построена вокруг улучшения своих героев. Они добавляют броню, эффекты вроде Cleave и Retaliate или улучшают атаку. Красные карты обычно провоцируют врага атаковать ваши усиленные карты. В целом, у красных героев обычно наибольшее количество атаки.

Концепция игры с зелеными картами предполагает улучшение крипов, позволяя улучшать их здоровье, броню и регенерацию. Большое количество зеленых карт улучшает союзников по обе стороны от них. Некоторые зеленые способности увеличивают доступную башне ману.

Синие карты предназначены контролировать стол. Для примера, у них есть способности, наносящие урон, зачищающие доску и повреждающие башни. Синие герои — самые слабые по характеристикам: атаке и здоровью. Синие не хотят сражаться, а предпочитают выигрывать фазу действий (Action Phase) за счет сильных карт-заклинаний.

Черные карты хорошо справляются с уничтожением башен и убийством героев. Они позволяют увеличивать урон крипов и героев по башням, уничтожать вражеских героев и наносить точечный урон крипам. У черных героев мало здоровья, но зато много атаки. Кроме того, у них есть способности, позволяющие увеличивать наносимый по вражеским юнитам урон.

Давайте перейдем к фазам игры.

Фазы



KEkeoAs.png


Перед вашими глазами — экран начала игры. Ваши герои будут снизу, а вражеские — сверху. Первые три героя каждого игрока доступны сразу же: они случайным образом появятся на линиях. Четвертый — через ход после предыдущих, а пятый — через два хода.

При создании собственной колоды у вас будет возможность выбрать, каких героев сделать доступными сразу же, а каких — позднее. Обращайте внимание на количество здоровья ваших героев, ведь если вы выберете карты с низким запасом оного, вражеские герои могут их убить уже в первом раунде!

mXYmSJj.png


Во время Flop и стадии сражения ни один из игроков не может разыгрывать карты или как-либо взаимодействовать с доской. Поэтому они подсвечены красным на картинке выше. Flop — самое начало игры, когда по три героя из каждой команды случайным образом приземляются на линии по одному на каждую. Потом появляются два крипа ближнего боя — также на случайных линиях. Многие думают, что это идеальный пример «плохого рандома». Автор статьи же считает, что это — лучшее, что случалось с Artifact, ведь это заставляет игру начинаться каждый раз по-разному.

Во время синих фаз (The Turn и The River, а также последующие фазы развертывания) оба игрока получают 2 крипа ближнего боя. Если герой готов к развертыванию, игрок сможет выбрать, на какую линию его отправить.

YIYDHRQ.png

На этом скриншоте игрок решил отправить Earthshaker на центральную линию.

После того как оба игрока определились с развертываниями, напротив каждой карты, у которой нет противника перед собой, появляются направляющие карты.

76HfZ0U.png


Направляющие карты указывают, кого юнит будет атаковать. Может получиться так, что несколько юнитов будут атаковать одну цель, позволяя им буквально наброситься на нее. Это может быть как хорошо, так и не очень — в зависимости от ситуации. В Artifact есть карты, которые могут менять направление атаки своих юнитов. Следите за такими картами — они очень сильны, если использовать их с умом!

Во время фазы действия происходит подавляющее большинство событий Artifact, откуда и пошло ее название. Игроки по очереди ходят, разыгрывая карты различных видов и стараясь захватить преимущество на доске, которое улучшит их позиции во время фазы сражения. Линия переходит из фазы действия в фазу сражения только после того, как оба игрока нажмут на кнопку (это действие не расходует инициативу).

Во время фазы сражения юниты по обе стороны доски атакуют друг друга одновременно, в результате чего либо нанесут друг другу урон и поубивают слабейших, либо повредят башню, что уменьшит количество оставшегося у нее здоровья. За каждого убитого вражеского крипа вы получаете одну золотую монету, за вражеского героя — пять.

Заключительная фаза каждого раунда — фаза покупок. В ней игроки тратят заработанное золото на карты-предметы, которые улучшат их героев.

ySwvjZD.png

На скриншоте игрок может купить либо Blade of the Vigil, либо Potion of Knowledge. А что бы выбрали вы?
После окончания фазы покупок, все эффекты, которые действовали до конца раунда, исчезают, а героям на фонтане остается ждать на ход меньше. После этого стартует следующий раунд.

В начале каждого раунда у башен восстанавливается запас маны, а общее количество оной увеличивается на 1. Покалеченные юниты, само собой, не регенерируют их здоровье, если соответствующий эффект не разыграл владеющий юнитом игрок.

Почему инициатива важна?



aRVBFXB.png

Инициатива позволяет вам разыгрывать карты до хода вашего оппонента. Как мы уже знаем, игрок не может сыграть карту, пока на на этой линии не будет героя с таким же цветом. Посмотрите на Gust . Эта карта накладывает безмолвие на всех вражеских героев, находящихся на той же линии на целый раунд. Когда герой обезмолвлен, его цвет «исчезает»: игрок не сможет разыграть карту, опираясь на цвет героя под действием безмолвия.

Предположим, вы хотите разыграть Gust на первой линии. Инициатива на вашей стороне. В таком случае ваш противник не сможет использовать карты в руке ни при каких раскладах: его герои обезмолвлены, а для разыгрывания карт, как нам известно, нужен герой соответствующего цвета на линии, но под безмолвием у героев нет цвета. Именно поэтому инициатива так важна. Если бы у вас ее не было, вы бы не смогли помешать противнику использовать карты в его руке, а Gust стал бы для вас попросту бесполезным: «блокировать» цвет героев уже поздно.

Другой пример — красная карта Enough Magic!

Она сразу же запускает фазу сражения на этой линии. Если инициатива на вашей стороне, то вы не позволите вашему противнику использовать способности.

Синий аналог — Thundergod's Wrath . Эта способность наносить 4 единицы побивающего урона. Пробивающий урон позволяет игнорировать броню вражеского юнита. Если вы ходите первым, а у вражеских героев менее 4 единиц здоровья, они умрут — до того, как оппонент сможет использовать свои способности.

В Artifact есть карта, позволяющая вернуть инициативу — Hip Fire . Допустим, инициатива на линии находится на стороне вашего соперника. Он может просто пасовать каждый раз, когда ему будет доступна эта кнопка, в надежде на то, что и в следующий раз инициатива будет на его стороне. Но если у вас есть Hip Fire, вы можете убить вражеского крипа ближнего боя, а потом забрать инициативу с помощью карты, тем самым сорвав план оппонента!

В игре есть множество способов управления показателем инициативы во время матча. Это наиболее сложная часть Artifact, которая будет решающей во многих матчах.




Источник: Artibuff
Автор
D V N
Первый выпуск
Обновление
Оценка
5.00 звёзд 7 оценок

Последние рецензии

Интересная информация. До этого играл лишь в одну картонную игру и она была какой-то скучной. А артефакт выглядит интересно, надеюсь зайдёт
Тяжко будет одноклеточным играть.
Наконец хоть кто-то объяснил что в игре происходит) А то смотрел трансляцию и ничего не понимал
Респект таким ребятам
Обязательно к прочтению для всех новичков
Чотко