Стример и бывший профессиональный игрок в Magic: the Gathering Роман «Gnumme» Олейник в шоу «Яркий Бум» рассказал, что не разочарован Артефактом, но считает выбранную модель монетизации неудачной. Также он связывает провальный запуск игры с многочисленными обещаниями Valve, которые были озвучены до релиза.

О модели монетизации


Для многих Artifact действительно стал большим разочарованием года, чуть ли не символом разочарования года. Лично меня Artifact не разочаровал, он во многом хорош. Конечно, он во многом и плох, много что было сделано не так и неправильно, самое главное — модель монетизации. Как можно было выкатить настолько неудачную модель в 2018? Это прям уму непостижимо. 17-18-19 годы это царство фритуплей, как можно выпустить такой двойной buy-to-play? С этим Valve лажанули по полной.

Об ожиданиях


Помимо монетизации, конечно, были еще недостатки. Например, все то же огромное засилие рандома. Несмотря на это, в Artifact было много хорошего. Лично для меня он не стал таким уж разочарованием, я ожидал такого сценария: да, игра вышла сырая, много что сделано не так, но сейчас ее быстро исправят, доработают — и все станет хорошо. Тем не менее произошло то, что произошло. Что-то невероятное, неожиданное; огромная волна негатива из интернета накатилась и окончательно похоронила игру. Valve хотя и обещали, что все еще изменят Artifact, но, похоже, они его тихонечко замели под ковер, чтобы не шуметь. Как раз под шумок [The International] — и забыли.

Чему меня научил мой опыт за последние несколько лет — это тому, что ожидания это то, что может убить любой, даже хороший проект. Нет ничего страшнее для игры, фильма — чего угодно, чем долгое и завышенное ожидание. […] Одна из причин, почему провалился Artifact, — потому что Valve давно много чего наобещали, они кормили фанатов ожиданиями, они не давали никакой информации, фанаты сами себе напридумывали, и затем, когда Artifact вышел, ожидания не оправдались.
Источник