Stanislav "StanCifka" Cifka провёл серию AMA (ask me anything) на личном стриме, и некоторые вопросы попали в подборку для Youtube-канала. Представляем перевод лучших из них.


Почему преимущество по количеству карт важно?
На третьем ходу вы имеете 5 кристаллов маны на каждой линии, то есть всего 15. Это значит, что вы можете разыграть практически все свои карты — просто выкинуть их на стол, и рано или поздно карты в руке закончатся. Поэтому преимущество по картам очень важно, их нужно использовать с умом. Из-за этого карты вроде Foresight так хороши в Artifact, по сравнению с MtG или Hearthstone. Там бы заклинание за 4 маны, берущее 2 карты, никогда не заиграло бы, но в Artifact линий, а соответственно и манапулов, 3. При этом, каким бы большим не было преимущество по картам, необходимо сохранять своих героев в живых.

Обязательно ли использовать сигнатурные карты на линии с героем, которому они принадлежат?
Сигнатурная карта идёт с определённым героем и автоматически добавляется в колоду, но никаких специальных правил по её использованию нет. Сигнатурные карты можно использовать на линии с любым героем соответствующего цвета.

Если Siege так хорош, то почему сложно играть агроколодами?
Не до конца согласен с обеими частями вопроса. Я думаю, что Siege неплохой эффект, который может помочь выиграть матч, нанеся последний урон. В то же время, я считаю, что агрессивные колоды жизнеспособны, особенно с хорошей кривой маны. При этом в Artifact часто можно перевернуть ход игры, а агрессор не получает таких преимуществ от фазы сражения, как, скажем, в Hearthstone, и поэтому делать ставку на сильную агрессию сложно, пусть и возможно.

redmistmaul.png

Если у юнита 0 урона, сработает ли его эффект Siege?
Если юнит заблокирован, то да. Дело не в размере атаки, а факте блокирования.

Обозначает ли выбор боевой цели (battle target), возможность атаковать любого юнита на линии? Или можно выбрать только вражеского соседа?
Вы не можете выбрать любого юнита на линии в качестве боевой цели. Можно атаковать юнита напротив, а также юнита справа или слева от него. То есть вражеских соседей.

Превзойдёт ли Artifact Hearthstone в киберспортивной составляющей?
Я думаю, что определённо да. Даже простые игроки будут мотивированны на победу, а турниры должны быть намного крупнее. Valve анонсировала турнир с призом в $1 млн. за первое место, и это в четыре раза больше, чем было на BlizzCon за 5 лет. Это приведёт к самой сильной конкуренции в любой карточной игре за всё время.

Какие два цвета являются твоими любимыми в режиме constructed? Почему?
Могу сказать, что выиграл три турнира в этом режиме, и каждый из них был с разной комбинацией цветов. Каждое сочетание имеет плюсы. Красные имеют сильных героев, синие — сильные карты [заклинания], зелёные — лучших крипов, и у чёрных лучшие ремувалы. Каждое сочетание предлагает свои уникальные возможности, и у меня не было шанса опробовать их все, поскольку не было достаточного количества турниров в constructed. В целом мне нравится сочетание красного и синего, но при этом нет нелюбимого цвета. Игра хорошо сбалансирована.

Как ты попал в бету Artifact?
Многие игроки в MtG получили доступ очень рано, потому что Ричард Гарфилд главный разработчик игры. Он создал Magic: the Gathering 25 лет, а игроки в MtG полезны за счёт своего большого опыта в ККИ. Я списался с ними, они спросили у Valve, и меня допустили к бете в феврале. Мне очень сильно помог Joel Larsson
Игрок в MtG
.

Есть ли что-то, что тебе не нравится в Artifact?
Конечно, tсть пара аспектов, которые я бы сделал по-другому. Я не вижу ни одной крупной проблемы, но сейчас, например, нет мулигана. Не знаю, планируются ли его добавлять или нет, но я бы хотел этого. С другой стороны, его отсутствие не так неприятно, как если бы его не было в HS или MtG. Игра начинается с 3 единицами маны, а матчи не такие сноуболлящиеся. Также для новичка игра может показаться немного сложной на первый взгляд.