Портал PCGamer написал статью совместно с профессиональными игроками в ККИ о текущем состоянии Artifact и его возможным будущем. PlayArtifact.ru подготовил частичный перевод этого материала.

* * *


Если кто и был способен сделать что-то громкое в Steam и создать новый игровой хит, то это Valve. Несмотря на 2 миллиона проданных копий (это верхняя возможная граница по данным Steamdb), количество игроков сильно упало с момента релиза. Для сравнения, в Portal 2 играют больше пользователей.

Эффект уменьшения количества игроков после запуска и его дальнейшее уменьшение не является чем-то необычным — так работают видеоигры. Однако в Artifact одновременно играли 60,000 игроков после релиза, а через день число уменьшилось на 75%.

Сейчас ежедневный пиковый онлайн варьируется от 940 до 1,384 игроков. Покинувшие Artifact — не только те, кто против системы монетизации, — а люди, которые приобрели игру, согласились с её ценой, но перестали в неё заходить.

Я не питал иллюзий о коммерческом успехе, но ожидал, что игра будет гораздо более популярной, чем сейчас

Андрей Reynad Янюк
владелец Tempo Storm, профессионально играл в Hearthstone и MtG, разрабатывает карточную игру The Bazaar


«Игре не хватает аспекта, который бы приносил удовольствие», — говорит Янюк. Это большая проблема. Как её решить? PC Gamer поговорил с экспертами карточных игр, стримерами и игроками о текущем состоянии Artifact.

Падение


Стремительное уменьшение онлайна было удивительным даже для тех, кто не возлагал больших надежд на Artifact. Reynad, который в настоящее время разрабатывает свою собственную карточную игру The Bazaar, сделал обзор на Артефакт в ноябре, где оценил её сильные стороны: лучшую графику в жанре и глубинность механик, а также выделил такие недостатки, как рандом и нехватку синергий между картами. В основе его критики была мысль о чересчур сложной механике сражений, которую можно сравнить с решением хоть и сложного, но всё же утомляющего уравнения, которому не хватает визуальных эффектов как у Hearthstone.


«Трудно спорить с цифрами», — говорит Янюк. «Артефакт, к сожалению, „рухнул“ после релиза, и база игроков теперь одна из самых маленьких среди цифровых карточных игр. Я не питал иллюзий о коммерческом успехе, но ожидал, что игра будет гораздо более популярной, чем является сейчас».

В декабре Valve выпустила обновление «Станьте легендой», в котором были решены некоторые проблемы игроков. Оно добавило систему прогрессии и достижений, а также бонус к опыту за три победы в неделю. Начиная с определённого уровня игроки получают бесплатные наборы карт, билеты и значки профиля. Вместе с патчем также была добавлена рейтинговая система.

«Это безусловно шаг в правильном направлении. Получение опыта за различные достижения и карточные наборы со значками это здорово», — говорит Станислав StanCifka Цифка, профессиональный игрок в Magic: the Gathering и Hearthstone. «Ладдер всё ещё отсутствует, поэтому я бы сказал, что это обновление было хорошей отправной точкой к тому, что я хотел бы видеть».

В день этого обновления количество зрителей Artifact на твиче превысило отметку в 20,000 пользователей — наивысшую с начала декабря 2018. Однако количество играющих не начало повышаться. Пока 20,000 смотрели — 3,000 играли.

1550494707560.png

Игра невероятно сложна и привлекает тех игроков, которым это интересно

Адриан Lifecoach Кой
бывший профессиональный игрок в покер, игрок в Hearthstone и Artifact


Адриан Кой соглашается с утверждением о том, что сложность Артефакта загоняет его в более узкие рамки, но расценивает это как плюс. «Игра невероятно сложна и привлекает тех игроков, которым это интересно», — утверждает он. «Это не та игра, где вы можете себе позволить параллельно просматривать соцсети в смартфоне или переписываться с другом. Таких игр сейчас полно».

Его супруга — Мириям Wifecoach Кой, — также игравшая в Hearthstone до перехода в Artifact, поднимает тему неоднозначного рандома. «Для меня текущее количество рандома — то, что нужно», — говорит Мириям. «Но я понимаю точку зрения о том, что в такой непростой игре его значение должно быть меньше».

Будущее игры



Сокращение количества игроков не влияет на время поиска матча. Но это изменится, если отток пользователей не прекратится, — что безусловно скажется и на лояльных игроках, которые будут видеть неутешительные графики с онлайном.

Но является ли это проблемой для Valve? Если опустить недавно появившуюся угрозу в виде Epic Store, то у студии-разработчика Half-Life всё ещё очень много денег. Если одна из их игр стала более узконаправленной, чем они ожидали, — что это меняет? «Valve находится в особой позиции относительно других студий», — отмечает Reynad, «потому что — спасибо Steam — они финансово независимы от успеха их разработок. При этом я уверен, что это был отрезвляющий опыт для них. Сейчас нужно держать палец на пульсе игроков. Такое чувство, что на этот раз Valve была немного не в курсе. Основываясь на том, что я слышал, они сделали Artifact игрой, в которую сами хотели играть. К сожалению, это совсем не соответствовало потребительским трендам».

Большинство людей, с которыми удалось поговорить, вспоминали о том, что это не первый раз, когда у игры Valve не задалось начало. «Я имею в виду, что у них был медленный старт в других играх, таких как Dota 2,которые затем оказались очень популярными. Похоже, у них есть необходимые навыки и настрой для продолжения работы над своими играми», — говорит Lifecoach.

hXYzhdyXH5dxmNm4NEE7kJ-650-80.jpg

Несмотря на то, что некоторые из моментов, сделанных в Dota 2, — например, улучшения пользовательского интерфейса и меню — имеют очевидные параллели с тем, что нужно сделать в Artifact, Дота также улучшилась за счёт исправлений баланса каждые две недели. Но это может не сработать с карточной игрой, где нужно что-то более радикальное, чем просто ещё одно изменение характеристик Акса .

Что Valve может сделать? Часто в комментариях можно увидеть предложение о переходе на free-to-play, но это не только отвергнет ранее купивших игру, но и значительно затронет её баланс, который полагается на экономику. Как минимум в теории. Стоимость полной коллекции уже опустилась до отметки в $65 на момент публикации материала.

Для реанимации игры нужна значительная модернизация, но если следовать просьбам сделать игру «больше похожей на Hearthstone», ничего не изменится.

Wifecoach предлагает бесплатную пробную версию, которая будет проще для новых игроков, там они смогут попробовать свои силы. Это прекратит их выкрики о том, что «другие популярные ККИ — с бесплатным входом и требуют плату лишь за наборы карт». Несмотря на то, что получение полной коллекции в Артефакте обойдётся намного дешевле, чем в Hearthstone или Magic: the Gathering, люди просто не могут опробовать игру и понять, нравится ли им она».

Стример Bloody считает, что всё зависит от киберспортивного успеха Artifact, который тесно связан с приближающимся турниром на миллион долларов. «На сегодняшний день все успешные игры, особенно карточные, поддерживаются турнирами от разработчиков и сезонами, вовлекающими игроков», — отмечает она. «Как только у игроков появляется мотивация для гринда и самосовершенствования, вся экосистема начинает работать. Больше стримеров начнут интересоваться игрой, больше игроков захотят играть и становиться лучше, больше зрителей будет заинтересовано в просмотре матчей высокого уровня».

Другая опция — просто сдаться. Маловероятно, но Valve могла бы постепенно уходить из Artifact, обновляя игру всё реже, пока она не умрёт. Однако все игроки, с которыми нам удалось поговорить, были уверены, что Valve этого не сделает. Они считают, что эта игра стоит свеч.

Статьи вроде этой занимаются бесполезным тыканьем в игру, которая испытывает не лучшие времена

Андрей Reynad Янюк


«Не хочу тратить время впустую и считаю, что важно отмечать положительные стороны. То, с чем Artifact удалось справиться, было сделано на высшем уровне. Визуально игра смотрится лучше любой другой онлайн-ККИ. Даже близко никто не стоит», — говорит Янюк.

«Несмотря на то, что мне очень нравится фундамент игры, в ней ещё много моментов, над которыми нужно тщательно поработать», — соглашается StanCifka.

«Ну, текущее состояние игры — прекрасное», — говорит Wifecoach. «Она красива, относительно сбалансирована, увлекательна и не имеет багов. Вне зависимости от того, нравится ли вам игра, качество работы на высочайшем уровне».

Что бы разработчики не хотели сделать, это должно произойти как можно скорее. Сравнение зрителей Artifact на Twitch за последние три месяца с другими ККИ показывает, что даже игры ниже уровня Hearthstone вроде Shadowverse не теряют такое количество зрителей.

Изменения близятся — нет сомнений, но для распространения новостей и активизации сообщества потребуется сарафанное радио, успех которого зависит от критической массы всё еще интересующихся Артефактом игроков.



Источник