Прежде чем мы перейдем к особенностям игры – я хочу обратиться к цели Артефакта, потому что вам следует держать это в уме, прежде чем вы поймете все остальное. Артефакт – это цифровая карточная игра, в которой вам нужно разрушить две вражеские башни. Для этого вы используете героев, заклинания и предметы, которые вы получаете в зависимости от того, как вы собрали свою колоду. Вам нужно перехитрить вашего оппонента и это то, что делает Артефакт таким веселым и захватывающим. Стратегия здесь действительно вознаграждается, поэтому как же следует играть в неё так, чтобы стать лучше своего оппонента?

Технически, все что вам нужно знать – как брать мышку и перетаскивать карты, поскольку геймплейно это единственное действие. С одной стороны…

Первое, что вам нужно сделать – выбрать колоду. Вы начнете свою игру с нескольких заранее собранных колод и это, вероятно, лучший способ попрактиковаться вначале. Тем не менее, когда вы будете готовы, лучше сделать собственную колоду, с подходящей для вас стратегией и стилем игры. Это важный шаг к Артефакту, как и в любой другой карточной игре, однако здесь он не настолько очевиден.

1580030751433.png

У вас есть колода из 40 карт, которые вы будете получать во время игры. Так же есть две «дополнительные» колоды. Первая содержит 5 героев, вторая – 9 предметов. Таким образом, вам нужно выбрать как минимум 54 карты, перед тем как начать матч. Герои и заклинания делятся на 4 цвета: красный – дом отваги, герои с высокими характеристиками, манипуляции с боем и дебафами. Синий – дом мудрых, с мощными заклинаниями, сильной поздней игрой и добором карт. Зеленый – дом мечтателей, с мощными крипами, сильными бафами и разгоном по мане. Черный – дом хитрости, которые могут легко устранят юнитов, разрушать башни и набирать золото.

На первом этапе создания колоды вам нужно будет решить, какими героями вы хотите играть, чтобы построить вокруг них остальную колоду.

Что я имею ввиду?

Во-первых, герои – постоянные карты в колоде, которые вам необходимы на поле, чтобы использовать заклинания. Например, вам нужен красный герой, чтобы разыграть красное заклинание на этой линии. Если у вас на линии герой любого другого цвета, он не сможет разыграть красные заклинания. Если на линии нет героя, вы не сможете разыграть ничего, кроме предметов на этой линии.

Порядок героев в колоде будет важен. Первые три всегда будут выходить на старте игры и будут случайно распределены по трем линиям. Четвертый герой выйдет после первого раунда. Пятый после второго раунда, это поможет вам грамотно построить колоду. Например, вы захотите, чтобы на старте выходила Luna, для набора зарядов Eclipse.

1580030764761.png

Во-вторых, у героя есть 3 персональные карты, которые будут автоматически включены в вашу колоду. Например, Earthshaker – синий герой. Если я захочу использовать его, я автоматически получу 3 копии его персонального заклинания – Echo Slam, которые добавятся в мою колоду из 40 карт. Вы не можете добавить героя без его персональных карт, и вы не можете получить персональные карты без героя. Это значит, что, добавив 5 героев в колоду, она уже будет содержать 15 карт.

Баланс героя получается из комбинации его характеристик, способности и его персональных карт. Если мы вновь обратимся к Earthshaker, мы увидим маленькую атаку и здоровье, по сравнению с Bristleback. Тем не менее, его персональные карты (Echo Slam) и способность (Fissure) очень мощные и полезные. И наоборот, у Bristleback хорошие показатели атаки и здоровья, однако его персональная карта Viscous Nasal Goo не так серьезно влияет на ход игры, как Echo Slam.

Вам нужно решить, как вы хотите играть. Быстро достигать цели или контролировать оппонента. Может быть вы хотите перехитрить соперника. Какой бы ни была стратегия, нужно выбрать оставшиеся 25 карт. Не забывайте обращать внимание на стоимость карт, чтобы соблюсти баланс. Может быть неплохой идеей, например, включить Ventriloquy для того чтобы добраться до 7 маны и разыграть в последствие Echo Slam. Дешевые синие заклинания помогут вам над контролем стола. Только дорогие карты не подходят, потому что в начале вы будете сильно страдать. Так же может быть хорошей идеей добавить еще одного синего героя, если вы хотите иметь больше возможностей надежно разыгрывать Echo slam.

Итак, выберите 25 карт, найдите подходящую кривую маны и включайте только цвета используемых героев. Как начинающий, вы можете попробовать собрать одноцветную колоду, но в последствие, с опытом, сможете собрать и с двумя цветами. Есть множество вариаций заклинаний на любой вкус и не забывайте внимательно читать описание карты, но лучший способ – опробовать на практике.

Наконец, в-третьих, у вас есть дополнительная колода предметов. Эта колода содержит 9 предметов, которые будут случайно показаны вам в стадию покупки после конца раунда. Выбирайте предметы, которые дополняют ваших героев и вашу колоду. Если ваша колода нацелена на позднюю игру, вероятно могут быть полезны некоторые дешевые и слабые предметы для ранней игры. Если ваша колода сфокусирована на большое количество урона в ранней игре, возможно вам потребуются предметы, чтобы закрепится и продолжить натиск на линиях, используя быстро полученные деньги.

Теперь вы выбрали героев, заклинания и предметы и с этой колодой отправляетесь искать матч.

Старт игры


Ваш матч начинается предпросмотра героев вашего соперника, обратите на это внимание.

Первые 3 героя, которых вы разместили в своей колоды, будут выставлены на стол случайным образом по трем линиям. Например, вы не всегда получите Earthshaker на первой линии, даже если он поставлен первым в колоде, он может оказаться как на второй, так и на третьей линии. Так же выйдет три крипа ближнего боя, которые распределятся случайным образом. Таким образом, ваш Earthshaker может выступить против героя, крипа или вовсе никого не встретить. Старт игры может повлиять на то, как вы будете играть. Крипы это слабые юниты с 2 атаки и 4 здоровья, к характеристикам я еще вернусь позднее в стадии боя.

Вы начинаете с 5 случайно выбранными из колоды картами, как и ваш оппонент. Карты берутся из основной колоды 40 карт.

В левом верхнем углу можно найти много полезной информации. Первая секция показывает какие герои скоро станут доступны для выхода и когда это произойдет. Галочка означает, что герой готов к выходу на следующем раунде. «-1» означает, что герой будет готов к выходу через следующий раунд. Далее следует информация по здоровью вышек, которая показывает сколько здоровья башен осталось у вас и вашего оппонента. Стандартно – 40 здоровья у башни на старте. Так же, если текст “Initiative” (инициатива) сверху, значит, что ходит ваш соперник, снизу – ходите вы. Он так же показывает, кто ходит первым на следующем игровом поле.

1580030781292.png

В правом верхнем углу будет таймер, который отсчитывает время хода. Он начинается с 5 минут и когда достигает 0 – вы проигрываете. Не переживайте, он здесь только для того, чтобы люди не затягивали свой ход до максимума из-за обиды. После каждого раунда добавляется по 2 минуты, поэтому вы никогда не испытаете недостатка по времени, если будете играть грамотно. На каждый ход дается примерно 45 секунд и вам нужно убедится, что вы не надумываете слишком много, что на старте может показаться сложным, но не волнуйтесь, когда останется 15 секунд игра предупредит вас о необходимости передать ход обратным отсчетом.

1580030787171.png

Рядом с таймером – ваше золото. Вы получаете 1 золото за каждого крипа и 5 за каждого героя. Это значит, что не стоит разбрасываться героями, поскольку это принесет золото вашему сопернику, но и не стоит на них зацикливаться, иногда правильный ход – дать герою погибнуть, чтобы он мог выйти вновь. Когда герой погибает, он «отдыхает» один раунд и может быть выставлен после следующего раунда. Например, я потерял Keefe на первом раунде, и он был на 3 линии, я не смогу его выставить после окончания раунда. Я завершу раунд, о чем будет рассказано позднее, затем проведу еще один раунд на трех линиях и в конце раунда я смогу снова указать, на какую из линий он отправится. Одна из стратегий, которая имеет право на жизнь – дать своему герою погибнуть на линии, которую они теряют и отправить помогать на одну из других.

Так же справа вверху есть имя вашего оппонента, соответственно снизу – ваше имя. Над вашим именем есть иконка, которая показывает последнюю разыгранную карту, так же под именем вашего соперника. «Кладбище» пока отсутствует, и вы можете видеть только последнюю разыгранную карту.

1580030793163.png

В центре экрана, справа от башни указано её здоровье. Когда оно доходит до нуля, башня разрушается и остается сломать еще одну, для победы. Однако линия еще не потеряна, на месте башни появляется трон, у которого 80 здоровья. Если он будет разрушен игра так же заканчивается. Таким образом, для победы нужно разрушить две башни или башню и трон.

Слева от башни – ваша мана. Верхняя цифра – сколько маны на текущий момент, нижняя – сколько было на старте раунда.

1580030799221.png

Вы начинаете игру с 3 маны. Она используется для розыгрыша заклинаний и юнитов из вашей колоды. Соответственно, если у вас в руке есть карта за 3 маны и меньше, вы можете разыграть её на старте. Вот почему важно обладать недорогими картами в колоде. Tower Barrage стоит 3 маны, а значит я смогу разыграть его достаточно рано, чтобы соперник не захватил контроль над линией. Под стоимостью карты так же указан тип карты. Вы всегда можете использовать ПКМ для того, чтобы узнать больше информации о карте. Каждый раунд игроки получают по 1 мане, таким образом на второй ход у вас будет уже 4, на третий ход – 5 и так далее.

Предположим, что вы ходите первым (инициатива на вашей стороне). Вы можете совершить действие или передать ход (пас). Если вы разыграли карту, способность героя или предмет – применится эффект карты и ход перейдет к сопернику. Допустим, вы передали ход (пас), ход перейдет к оппоненту и, если он разыграет карту, ход вернется к вам, но если он тоже нажмет пас, игра перейдет на следующую линию. Как только все линии пройдены – это конец раунда. Таким образом, чтобы перейти на другую линию, оба игрока должны пасануть.

Важно отметить параметр инициативы. Тот, кто пасанул первым, будет ходить первым на следующей линии. Это так же работает при переходе с третьей линии на первую в конце раунда. Соответственно ничего не делать на одной из линий может быть полезно, чтобы сделать что-то на другой линии первым. Тем не менее, если вы пасанули, а ваш оппонент разыграл карту, и вы решили ответить своей картой на это, то уже не будете ходить первым на следующей линии. Речь только о том, кто пасанул первым, в случае если пасанули оба. На первый взгляд выглядит сложно, но это проще понять, когда вы играете сами.

Игра начнется либо с вас, либо с вашего оппонента, что обозначено цветной монетой справа или слева вверху и текст инициативы вверху слева. Монета так же является кнопкой, для того чтобы передать ход, но можно воспользоваться пробелом на клавиатуре.

Когда оба игрока пасанули, происходит «столкновение».

Боевая фаза



Чтобы объяснить, что происходит при атаке (столкновении), нужно объяснить цифры, которые вы видите внизу карты.

1580030806846.png
1580030811941.png

Чтобы проиллюстрировать, представьте следующую картину. Смотря на Keefe the Bold первая цифра, которую мы видим – цифра атаки. Столько урона нанесет тот, кто атакует. Тот, кого он атакует показано стрелкой сверху карты (или снизу, для карт вашего соперника). Вторая цифра – броня, которая показывает сколько урона будет заблокировано. Представим крипа, который бьет на 2 урона, в случае если у его цели будет 1 брони, соответственно крип нанесет только 1 урона. Возвращаясь к Keefe, у него 11 здоровья, при наличии у него 1 брони, потребуется 11 ударов крипа и когда эта цифра достигнет 0, он умрет и вернется только через два раунда, как я описывал выше. В случае, если существо на столе умрет в конце фазы боя – его карта перечеркивается красным крестом.

Так же стоит отметить различие в способностях героев. Есть пассивные, как у Sorla Khan, которая позволяет ей наносить по башням на 4 урона больше и есть активные, как Fissure у Earthshaker, для которых необходимо время для заряда и перезарядки. Например, в случае Fissure, потребуется 4 раунда, чтобы способность стала доступна, после чего её можно использовать для стана противника, ввиду чего он не сможет атаковать оглушенными юнитами в фазу «столкновения».

Помимо этого, над портретом героя есть три квадрата. Это слоты для предметов. Каждый герой может надеть одно оружие, одну броню и один аксессуар. Если вы экипируете героя предметом, слот которого уже занят, экипированный предмет будет уничтожен и заменится новым. Предметы дают герою различные модификации характеристик или обеспечивают способностями, которые могут помочь при атаке. Предметы закрепляются за героем навсегда, даже после его смерти, до тех пор, пока их не разрушит соперник картой или способностью героя. Характеристики героя так же могут быть модифицированы или усилены картами. Стоит обратить внимание на ключевое слово «модифицированы», что является постоянным эффектом, сохраняющимся после смерти. Если на карте не упоминается «модификация», то эффект будет временным.

1580030818037.png

Теперь, когда мы разобрались с характеристиками героя, вы понимаете, что происходит после того как оба игрока пасуют на линии. Все юниты (не только герои) атакуют их цели, нанося урон, принимая урон и погибая, в зависимости от их текущего здоровья. Стоит отметить, что у призванных крипов или юнитов так же есть свои характеристики и способности, но предметы для геройских слотов на них использовать нельзя.

Фаза покупки



Итак, раунд заканчивается после третьего столкновения, что теперь? Время закупаться! Золото, которое вы получили за убийство крипов, героев и за розыгрыш карт наподобие Payday, можно потратить на покупку предмета.

1580030823008.png

Магазин открывается с тремя предметами. Левый предмет – из секретной лавки (попросту сикретшоп). Эти предметы случайны на каждый раунд. Если вы купите предмет, вместо него больше ничего не появится, соответственно – по одному предмету после каждого раунда. Если вы решите не покупать сейчас или у вас не хватает золота, но хотите оставить этот же предмет на следующий, за 1 золота можно удержать предмет, в результате чего он вновь появится в конце следующего раунда.

Центральный предмет – случайный предмет из вашей дополнительной колоды в 9 карт. Когда вы купите предмет, вместо него сразу появится случайный следующий и так, пока вы не купите все 9 предметов.

Правый предмет – расходники. Это предметы, которые обычно имеют единовременный эффект, наподобие свитка телепортации, который позволяет забрать вашего героя с линии до фазы выхода на следующем раунде с полным здоровьем и со всеми модификацми.

Под названием предмета так же указано, какой слот он занимает: щит – слот брони, плащ – слот аксессуара или является расходником – знак бутылки.

Например, в случае с Traveler’s Cloak на слоте аксессуара герой получает 4 дополнительных здоровья. В случае с Stonehall Plate на слоте брони – обеспечивает 1 брони сразу и дает дополнительную 1 брони в конце каждой фазы атаки, делая героя еще сильнее.

Предметы разыгрываются так же, как и любая другая карта, что значит используется ход для розыгрыша. Это может быть, как хорошо, так и плохо. Хорошо, потому что вы можете дождаться конца маны и удивить оппонента, остановив его замысел. Плохо, потому что вы не сможете надеть предмет и разыграть заклинание за одно действие. Придется решать, что на данный момент важнее.

После того, как вы купили предметы, они попадают к вам в руку. Как только оба игрока закончат покупать, фаза покупки закончится. Так же, как и остальные карты соперника, вы не видите купленные им предметы и можете только количество предметов и сколько золото было на них потрачено.

После выхода


Далее вновь случиться автоматическая фаза выхода, но большая её часть будет под вашим контролем. Герои, которые готовы к выходу появятся на экране, чтобы вы отправили их на линию по вашему усмотрению. Имейте ввиду, что это очень важный шаг. Иногда вы можете потерять линию и лучше всего отправить героя на другую или отправить несколько героев, чтобы не подставлять одного героя под удар. Учитывайте это.

1580030834090.png

При выходе вы выбираете только линию, но не позицию на поле.

Вот как это работает. Юнит всегда должен быть расположен напротив соперника, если это возможно. Если нет места напротив соперника, он займет случайное место слева или справа. Зная это, вы теперь понимаете, что в большинстве случаев нельзя быть на 100% уверенным, куда герой выйдет на линии.

Так же на каждом этапе выхода вы получите 2 крипа на случайную линию. Они могут выйти как вместе на одну из линий, так и каждый на свою. Так же вы не знаете куда выйдет герой соперника или крипы, поэтому тут можно только прогнозировать.

После того как оба игрока выбрали куда выйдут их герои, если они есть, нажать по монете и карты встанут на места. Если появился юнит напротив другого, то они всегда будут атаковать друг друга. В случае, если напротив ничего нет, то появится стрелка, указывающая случайное направление атаки юнита.

Шансы появления прямого направление перед юнитом - 50%, левого и правого - по 25% (соответственно 50% шанс атаковать в сторону). Вы можете поменять направление атаки с помощью карт. New Orders, например, может быть очень сильной картой, если применить её в нужный момент.

1580030841531.png

Если это выглядит сложно, то просто запомните – только потому что вы выставляете героя на линию, не означает, что он будет атаковать туда, куда вы хотите. Случайность здесь необходима, чтобы ни вы, ни ваш соперник не злоупотреблял эффектами некоторых карт и не получал слишком много преимущества от небольшого перевеса в силе.

После выхода начинается следующий раунд на первом поле с того, за кем была инициатива. Теперь у вас на одну ману больше, и вы получаете 2 карты из колоды. Ограничения на количество карт в руке нет, поэтому вы можете держать сколько угодно карт. Так же не ограничено количество юнитов на поле, поэтому вы вольны выставлять столько юнитов, сколько пожелаете. Не так уж и много ограничений, с учетом того сколько атаки, брони и здоровья может быть у юнита. Я выиграл на сцене, используя эффекты, которые довели атаку, броню и здоровье моих героев до невообразимых уровней.

Итак, теперь всё что осталось делать – это играть на своем ходу, отыгрывая раунды, убивая соперника до того, как убьют вас. Как вы будете это делать, зависит от вашего стиля игры и колоды, которую вы выбрали.

На самом деле, многое зависит от практики. Поиграйте какое-то время, проигрывайте, но учитесь на проигрышах. Это сложная игра со множеством взаимосвязанных частей, но разобравшись в механиках и зная, что ожидать вы будете чувствовать себя как рыба в воде.

Теперь всё что осталось понять – какие карты есть у вашего оппонента и отыгрывать от них. Но это уже тема для другого уровня игры, а этот гайд, надеюсь, позволит вам освоится в Артефакте без серьезных проблем.

Перевел @MrDoublD




Источник