Игрок киберспортивной организации forZe Иван Xenitron Тоцкий высказал недовольство от лица комьюнити игры. В частности, Иван отметил проблемы с балансом и выбранном разработчиками способе рассказывать лор игры, а также посетовал на длительное молчание её создателей.

Давайте говорить прямо — игра стоит 20$. Зачем делать игру с таким порогом? Все [карточные] игры — Free to Play: дайте людям поиграть, и если им понравится, они заплатят.

Карточные игры, как многие говорят, — boring [скучные — прим.]. Это, может, и занудство, но в карточных играх есть большой потенциал: если ты погружаешься в этот мир и понимаешь, как всё взаимосвязано, у тебя формируется мета, ты думаешь на несколько ходов вперёд и понимаешь, что ты залезаешь в голову оппонента и можешь его переиграть. Можешь ли таким образом переиграть оппонента в Artifact? Я сомневаюсь. Давайте подумаем, сколько там случайностей:
  • Герои [на флопе] выкладываются случайным образом;
  • Крипы выкладываются случайным образом;
  • Стрелки: если наша цель — сломать башню, то почему такой высокий шанс, что юнит будет бить не её?

Баланс


Разработчики настолько сильно не понимали игру, что сделали некоторые карты слишком сильными.

Истребление . Карта в ключе меняет положение дел. Она должна стоить дороже. Карта, которая, если ее раздали — выигрывает матч, не раздали — проигрывает. Я понимаю, что это добор, и есть вероятность вытащить те или иные карты из колоды, но одна карта не должна доминировать над другими настолько сильно.

Перфекционизм: Пора свершений стоит 8 маны и прибавляет по 4 ко всем статам. Я очень много таких карт в игре видел: например, Омолодительница Розолиста (7 маны, 7/7 показатели и восстанавливает 7 здоровья башне) или Оглоди-вандал (4 маны, 4/4 показатели и наносит 4 урона башне). В игре нужно сделать баланс, математику. Красивым должно быть исполнение игроков, а не числа.

Лор


Комиксы — это какой-то плевок в аудиторию. Сделайте красивую анимацию, снимите фильмы <...> Расскажите историю: почему Канна — дочь Преллекс, как они взаимосвязаны, расскажите нечто большее, чтобы это было презентабельно.

Молчание разработчиков


Valve никак не общаются с аудиторией и, главное, — с самими игроками. Онлайн упал до тысячи — это очень мало: скоро не будет работать матчмейкинг, не работает рейтинговая система.

Я не буду идти против ветра. Я понимаю людей, которые пишут отрицательные отзывы. Есть классный комментарий с максимальным количеством лайков: «-1390» — и всё. Это та сумма, которую человек потратил на игру. Или: «Это хорошая игра, если в неё не заходить». Я не хочу быть негативным — я хочу быть объективным. Мы хотим получить киберспортивную дисциплину, где вы будете бороться, играть, выигрывать. Это будут турниры, где будет решать скилл — ваше умение играть. А здесь что мы получаем? Недостаточно красивый по сравнению с Hearthstone игровой автомат.

Valve не коммуницирует с сообществом уже на протяжении месяца — это перебор. Признайте — игра не вышла <...> Я вижу возможности у Valve, у Габена и его команды, но я не верю, что они могут через себя переступить.

Мы всем комьюнити хотим от Артефакта чего-то намного большего, чем то, что он из себя сейчас представляет. Это не та игра, ради которой умер Half-Life 3 — мечта многих. Если вы хотите изменить мир, удивить нас, так подарите сказочную, невероятную игру. То, что вы делаете, — не лезет ни в какие ворота. Мы хотим, чтобы игра была сделана для игроков, и если вы [разработчики] молчите, то мы просто не будем играть в ваши игры. Но я верю, что Гейб и компания найдут силы дать ответ. Хотя бы «нам не удалось, мы пытались, делали, вложили пять лет разработки — но нам не удалось» — и тогда я скажу, что даже в таких драматичных финалах есть достойные люди с хорошими ответами.