Олжас "Naiman" Батырбеков дал интервью порталу VPEsports, где рассказал о подписании контракта с Virtus.pro, сбалансированности Artifact и турнире от WePlay. PlayArtifact.ru при водит главные мысли интервью.

Первые впечатления от Artifact

В первые три дня игры в Artifact игра казалось мне очень сложной. В моей голове начали появляться плохие мысли. После нескольких недель тренировок я понял, что это моя игра — после того, как у меня получилось высоко забраться в ладдере.

[Привлекло] принятие решений. По ходу игры ты принимаешь решения, и сложно понять, какие из них были ключевыми, до окончания матча.

О подписании контракта с Virtus.pro

После расформирования команды по Hearthstone, у организации остались тёплые отношения со мной и DrHippi. После участия в альфа-тестировании игры [мы поняли], что игра нам нравится и мы хотим представлять организацию, которая помогла нам стать теми, кем мы являемся, в новой дисциплине. Финальные переговоры были проведены с менеджментом команды за неделю до анонса.

После распада состава [по HS] я получит несколько предложений, но ни на одно не согласился

О балансе цветов и драфте

С моей точки зрения, цвета не так уж и хорошо сбалансированы, особенно герои. Ещё есть вещи, которые можно улучшить. Я уверен, что в предстоящем турнире от WePlay мало кто будет играть чёрными. Чёрный — мой любимый, но у других цветов есть способы борьбы с ним: с помощью заспама доски, урона по области и брони.

Драфт прикольный. Думаю, сейчас баланс цветов лучше именно в нём. Текущей проблемой констрактеда является наличие более сильных героев, карт, улучшений и заклинаний. Количество играбельных карт и героев в нём гораздо меньше, чем в драфте. Согласен с Savjz [который затвитил, что Artifact пока что в первую очередь про драфт], но с релизом игры констрактед может стать лучше, поскольку больше людей будут пробовать новые идеи и связки.

Про Valve и сообщество — дектрекер и констрактед

Мне нравится, что Valve реагирует на запросы сообщества, но надо отметить, что добавление дектрекера, с его последующим отключением после фидбека сообщества, было ошибкой. Отключение — ошибка. Дектрекер определенно приносит пользу более сильному игроку. Говоря про констрактед, кажется, что Valve хочет посмотреть на него при большом количестве пользователей, после чего действовать. Думаю, что это мудрый шаг.

Artifact и Hearthstone

Не думаю, что Artifact хочет быть как Hearthstone. Если Valve пойдёт по пути Blizzard, то их игры всегда будут сравнивать друг с другом. С моей точки зрения, Valve пытается взять лучшее из всех существующих карточных игр и создать что-то новое, что понравится людям. Аудитории немного поднадоели текущие карточные игры, так почему бы не привлечь их новым опытом, создавая новые дополнительные форматы?

О бане героев в соревновательном режиме

Я бы хотел увидеть формат пиков и банов героев, как в Доте. Это сложный вопрос. Разделим 44 героя на 11 групп, последняя из них — базовая редкость. Бан1 / бан2 / пик2 / пик1 / бан2 / бан1 / пик1 / пик2. В конце у игроков будет две группы героев (в сумме восемь персонажей) и четвёрка базовых. Осталось только разделить героев на эти группы.

Про WePlay: Strength и мету

Большинство участников на одном уровне, так что сложно сказать [кто выиграет турнир], но я предположу, что Heffaklumpen. Он очень хорошо играл в последнем турнире по драфту. Я был впечатлён.

Мета: Drow Ranger , Kanna , Axe , Legion Commander , Treant Protector

[Отвечая на вопрос о сильном герое вне меты] Один из таких героев — Ogre Magi . Считаю его очень сильным. Из-за пассивной способности и Ignite .
Источник