Александр "LanigirO" Потапов взял интервью у Naiman, прошедшего в топ-8 ознакомительного турнира. С разрешения автора PlayArtifact.ru публикует интервью.


Буквально сегодня утром закончился ознакомительный турнир по новой ККИ от Valve — Artifact. Среди 8 участников плей-оффа лишь один игрок представлял СНГ регион — Naiman, которого многие знают как отличного игрока в Hearthstone. Пусть Олжас и не смог дойти до финалов и проиграл будущему победителю турнира heffaklumpen'у (основная дисциплина которого — Magic the Gathering), но всё же показал достойный уровень владения игрой, поэтому я решил взять небольшое интервью у «последней надежды СНГ» на Artifact Preview Tournament.

zSXC1ufFGD0.jpg

Привет! Когда ты только начал знакомиться с Артефактом, что больше всего бросалось в глаза, возмущало или наоборот радовало, по сравнению с тем же ХС?

— Если вспомнить своё первое знакомство с Артефактом, то это было ужасно. В первые дни я не понимал, что происходит. В тот момент я задавал себе вопрос: "Неужели я не смогу играть в данную игру?". Наверное, точно такой же вопрос, как и у большинства зрителей первого дня турнира. Изначально я спланировал учить героев, а также их индивидуальные способности. Я сделал скриншоты на телефон, чтобы учить их свободное время, так как с Дотой я знаком слабо. После двух дней я понял, что делаю что-то неправильно. В третий день я решил попробовать себя в режиме "драфт
Сборка колоды из наборов случайных карт
". Первый опыт был не таким ужасным. В тот момент я понял, что нужно просто пытаться продолжать в данном режиме. Через неделю я освоился в механиках, картах, героях. Через 2 недели я уже был на адекватном уровне игры.

Если сравнивать опыт знакомства с Артефактом с опытом знакомства с Hearthstone, то знакомство с Hearthstone было, безусловно, проще. Я думаю, что главной причиной стало то, что я считал, что легко освою Артефакт и недооценивал данную игру.

— Как ты считаешь, правильно ли был выбран режим для турнира - драфт и получилось ли его организовать на хорошем уровне для игроков и для зрителей?

— С точки зрения игрока, турнир был организован очень хорошо. С точки зрения зрителя, организаторы в первый день конечно не подготовились. Но во второй день можно было увидеть разницу между трансляциями. Обычным зрителям стали объяснять простые механики, а не пытались усложнить игру. Еще во второй день на англоязычной трансляции можно было видеть, как между комментаторами были назначены роли. К сожалению, в первый день этого не было. Ну и даже банальное обучение. Почему-то в первый день его не было. Можно сказать, что первый блин вышел комом, но организаторы исправились. Формат "драфт" был более идеальным для зрителя, так как "констрактед
Игра на заранее подготовленных колодах
" намного скучнее для просмотра.

9QHn8kGbKMg.jpg

Я думаю, что большинство игроков в ККИ (коллекционные карточные игры) волнует 2 вопроса. Что с балансом и что с рандомом?

— В данный момент некоторые герои сильнее других. Но играбельных героев достаточно. Надеюсь, что разработчики найдут способ улучшить более слабых героев, чтобы достигнуть максимального баланса. Наличие баланса в игре будет также зависеть от формата предстоящих турниров.
Я очень надеюсь, что разработчики или организаторы сумеют воплотить систему пиков и банов, которая присутствует в Доте. Если они осуществят это, то Артефакт будет супер классным в качестве киберспортивной дисциплины, так как на стадии пиков и банов игроки с более высоким классом сумеют создать себе изначальный перевес.

Если говорить о рандоме, то его в игре очень много. Я недавно задумался над этим вопросом. Если судить объективно, то рандом в Артефакте происходит каждый ход. Но тут хочется отметить, что в данной игре рандом нивелируется решениями игроков.
Вот возьмем, например, Hearthstone. Если рандом не сыграл в нашу пользу, то мы позади в игровой ситуации. Если рандом сыграл не в нашу пользу в Артефакте, то он сыграл не в нашу пользу на одной из линий. Следовательно, можно воспользоваться неудачей и укрепить оставшиеся линии.

Я считаю, что эффект рандома влияет на исход игры в Hearthstone на 40-50%. В Артефакте рандома больше, но влияние на исход игры достаточно меньше в сравнении с Hearthstone именно из-за наличия трех линий.

На стадии закрытой беты был ли какой-то контакт с разработчиками, принимались ли предложения про-игроков для того, чтобы улучшить игру?

— Разработчики еженедельно просили отзывы игроков о балансе игры, их предложения. Некоторые предложения, как изменение взаимодействия двух Лун в режиме "драфт", уже можно видеть.

— Многие зрители писали, что игра выглядит несколько "тускло" и бедно по сравнению с тем же ХС и сетуют на то, что за 20$ + платные паки и арены, можно было сделать лучше. Какое твоё мнение по этому поводу?

— Вот с данным вопросом мне сложно судить. В одном из интервью меня спрашивали, играл ли я в Gwent. Я ответил, что удалил игру, когда увидел дизайн. Открыв впервые Артефакт, я бы не сказал, что мне безумно понравился или не понравился дизайн. Я считаю, что дизайн адекватный, но может быть улучшен. Уверен, если сообщество будет просить улучшить дизайн, то его улучшат. В момент зарождения новой игры разработчики, наверное, задумываются о "крутости" дизайна в последнюю очередь.

DWnchCtW_eE.jpg

— В СНГ комьюнити артефакт приняли прохладно. Как ты думаешь нужно ли что-то изменить, чтобы сообщество более лояльно отнеслось к игре или это промахи маркетинга и первого "ознакомительного" турнира?

— Нужно сделать Артефакт бесплатным лишь для СНГ сообщества, чтобы загладить свою вину :)
Если серьезно, то промахи маркетинга и первого турнира очевидны. Еще хочется отметить, что недостаточно информации. Некоторые люди напридумывают что-то, а другие подхватывают.
Мне кажется, что в данный момент Valve текущую ситуацию кардинально не изменить. Но у зрителей будет шанс смотреть стримеров. Думаю, что стримеры и сама игра поменяет настроение сообщества.

— Можешь дать пару советов новичкам, которые или совсем ничего не слышали об артефакте или мельком смотрели турнир? С чего лучше всего начать, как освоиться?

— Совет довольно простой. Открывайте игру и начинайте играть в режиме "драфт". Вам не нужна будет коллекция карт, вы познакомитесь и сумеете оценить различных героев, существ, заклинания, улучшения на башни. Не бойтесь проигрывать. Продолжайте играть и познавать игру, а также совершенствоваться.

Если вы находитесь в сомнении, покупать ли игру, то с 17го числа появится возможность смотреть стримеров, которые будут играть в Артефакт. Попытайтесь найти стримера, который будет максимально объяснять игру на понятном вам языке. Стримеры будут также полезны для игроков, кто решит приобрести игру.

— Ты уже выбрал для себя основную киберспортивную дисциплину на ближайшее время? И если это артефакт, будешь ли ты появляться на ХС-ивентах?

— Основной дисциплиной для меня станет Артефакт. В Hearthstone я планирую участвовать лишь в определенных турнирах, которые не будут мешать турнирам по Артефакту.

— В турнире было заметно 2 основных подхода к созданию колод на драфте. С использованием 2 или 3 цветов. Расскажи основные преимущества и недостатки этих вариантов.

— Мне больше импонируют двухцветные колоды, так как они более стабильны. В колоде минимально должно быть 40 карт. Следовательно, по простой математике по 8 карт на героя. Если играть трехцветной колодой, то возможны варианты, при которых единственный герой определенного цвета не сможет реализоваться. Но трехцветные колоды сильнее двухцветных, так как каждый цвет несет в себе определенные сильные черты. Тут еще хочется отметить режим "драфт", где бывают моменты, где игрок просто вынужден играть трехцветной колодой, так как не хватает адекватных карт для двухцветной.

2J1geKQ_8qM.jpg

— В конце - небольшой блиц: ХС умирает?

— Умирает…

— Самый сильный герой в Артефакте?

Axe

— Сколько лично тебе было б не жалко потратить денег на покупку этой игры?

— Долларов 40, если получить полную коллекцию карт.

— Спасибо большое за ответы и удачи в подготовке к новым турнирам!