В рамках нового выпуска Mainshow студии Maincast Виталий "v1lat" Волочай и Артур "Goblak" Костенко затронули Artifact: обсудили экономическую составляющую игры, сколько часов понадобится новичку для адаптации и "игры в плюс", а также попытались прорекламировать Artifact.

Экономика и продажи Artifact в России


Goblak: "[Люди] могут вернуть Artifact, но я не думаю, что многие это сделают. Лично мне игра нравится, я думаю, что там есть пространство, где подзалипнуть. И Valve очень круто сделали за время этого бета-тестирования: во-первых, добавили возможность играть бесплатно, а это уже существенно смягчило критику в сторону того, что это pay-to-play. Во-вторых, добавили возможность распылять карты, конвертировать их в билеты. Это тоже, безусловно, круто.

Я на своих стримах показываю, что в игру можно играть без доната вообще. Я купил только пять тикетов за шесть дней стрима, сыграно у меня больше 20 драфтов точно, и купил я их только потому что они мне понадобились за пару часов до апдейта c появлением возможности конвертации. Сейчас у меня тикетов больше пяти, то есть больше того доната, который я вложил в игру, и у меня уже чуть ли не половина карт собрана в коллекции. То есть если вы имеете плюсовый винрейт, то можете абсолютно бесплатно собрать коллекцию и это только вопрос времени. Говорить о том, что в Hearthstone можно, а тут нельзя — неуместно."

Через сколько часов игрок может переходить в платный драфт?


V1lat: "Мне кажется, что 100 часов — это приблизительно та норма, после которой вы можете из бесплатного режима игры переходить в платный. Пока ты поймёшь все карты, все механики, привыкнешь к тому, как работают некоторые герои, некоторые связки; что такое трёхцветные колоды, двухцветные, одноцветные — пока ко всему этому привыкнешь, ну минимум 100 часов надо наиграть. Это самое важное для людей, которые собираются играть без доната, как я. Хочу постараться на стартовом паке посмотреть до какого момента смогу вытянуть."

Goblak: "Я этот эксперимент уже на стриме провёл, много людей смотрело. <..> Я уже могу утверждать, что возможно собрать всю коллекцию, не задонатив ничего. <..> А по поводу того, сколько нужно времени — это сугубо индивидуально. Я уверен, что есть гении, которые могут по стримам посмотреть механики, разобраться в основах, и они сразу зайдут и будут мочить."

Какое место по популярности займёт Artifact?


Goblak: "Дота — не целевая аудитория Artifact, в этом фишка. Это игроки в ГВИНТ, MtG, Hearthstone. Дотеры — чуть-чуть те, которые захотят ради лора попробовать “картонки” в новом виде. И в любом случае мне кажется, что онлайн будет."

V1lat: "Почему мне нравится конкретно Artifact, и не нравится ГВИНТ или Hearthstone, — хотя и в то, и в то играл, пусть и немного времени — потому что я понимаю лор. Даже не читая карту или пассивку какого-то героя, я уже приблизительно понимаю, что они делают. Если это Chain Frost, то я понимаю куда он полетит и что будет делать. И поэтому мне нравится.

Наверное, Артур прав, и та аудитория: простые дотеры, работяги из чата вряд ли пойдут играть. Но если ты когда-то хотел поиграть в Hearthstone, но тебе казалась игра какой-то далёкой, но ты очень любишь Доту, то вот, пожалуйста, заходи, играй.

Я думаю, что Artifact своё получит и тут очень многое зависит от Valve."

Что привлекательного в Artifact?


Goblak: "При предзаказе вы ничего не потеряете, а только приобретёте: у вас будет возможность или вернуть игру, если она вам не понравится, или же открыть свои паки, продать полученные карты на торговой площадке — и тоже вернуть деньги в свой steam-кошелёк. Таким образом, затраты на игру минимальны, однако есть большая вероятность, что игра вам действительно понравится — потому что она по своей сути великолепна. Artifact может показаться сложным, но после нескольких часов вы поймёте, что ничего сложного в нём, в принципе, нет, что он очень увлекателен, затягивает и вы сможете проводить свои вечера за игрой с удовольствием."