За четыре дня выставки PAX West посетители успели сыграть не один десяток матчей, в том числе и с опытными тестерами Artifact. Мы опросили комментаторов, аналитиков, профессиональных игроков и стримеров об их первых впечатлениях от новой игры Valve.
Поделиться Твитнуть

Будет ли рандом сильно влиять на ход игры, как это зачастую бывает в Hearthstone?



Митя Inmate Филинов: Из того, что я видел, пока не особо много рандома. Если будет возможность сделать эффективную колоду, которую можно будет крутить так, чтобы все нужные карты пришли, то проблема вовсе исчезнет. Опять же, инфы мало, не совсем понятно, насколько решают артефакты и можно ли как-то получать определённый.

Артем Fng Баршак: Естественно будет, на то мы его и называем "рандом". Другое дело, что пока сложно говорить о каком именно рандоме мы говорим, ведь пока в Artifact еще нет даже меты.

Мария Harleen Кобзарь: Рандом — это составляющая любой карточной игры, на то они и карты, покуда приходят непредсказуемо. Но тем не менее даже если рандом и будет влиять, то в меньшей степени нежели в Hearthstone. Но это только первые мои впечатления.

Никита 4ce Котков: В карточных играх по другому просто не бывает. Даже если отточить баланс и намеренно снизить эффект случайности к минимуму, нулевым он не станет. А учитывая то, что нам уже показано, случайные события будут играть большую роль в игре, как я понял.

Владимир Maelstorm Кузьминов: Рандом есть в любой компьютерной игре, но насколько я знаю, в Artifact его влияние значительно снижено относительно того же HS.

1580036863531.png

Роман Gnumme Олейник: Уверен, что рандом в Artifact присутствовать будет, мы уже видели этому доказательства в опубликованных роликах. Другое дело — как много его будет. По статистике, примерно каждая пятая карта Hearthstone имеет случайный эффект. Это чудовищно много. Более того, зачастую рандомный эффект имеют крайне сильные карты: игрокам может быть не по душе рандом, но отказываясь от него, ты отказываешься от сильных карт. Я вижу 2 способа сделать Artifact лучше в плане киберспортивности:
  • рандома должно быть немного;
  • элемент случайности должен быть в несильных картах.
Борис Starsky Старосельский: Да, безусловно рандом будет, но в этом я не вижу проблемы, наоборот.


Сможет ли Artifact заинтересовать зрителя, как киберспорт?



Inmate: Опять же, инфы маловато, но из пары геймплейных роликов было видно, что при желании, один из противников мог бы затягивать каждый свой ход, как в Hearthstone "тянуть до фитиля", и партию можно было бы играть 30+ минут. Это не звучит как что-то, что обрадует казуального игрока в ККИ.

Fng: Нужно понимать, что обычно новая игра привлекает зрителей отовсюду, и поэтому начальные показатели будут на хорошем уровне. Другой вопрос как Valve уже будут удерживать игроков и зрителей.

Harleen: Artifact, как киберспорт, само собой, сможет заинтересовать, но если, опять-таки, сравнивать с любителями Hearthstone, то публика у данной игры будет немного иная.

4ce: Определённо, думаю, для этой цели он и разрабатывается.

Maelstorm: Кого-то заинтересует. Меня, скажем, он только как киберспорт и заинтересует, вряд ли я буду играть. А посмотреть соревнования под комментарий — почему нет.

Starsky: В самом начале это произойдет автоматически — слишком близко эта игра к Hearthstone, который себя зарекомендовал плюс у Dota 2 огромная фан-база, которая захочет попробовать себя в новой игре.

Gnumme: Лучшие примеры чистого скилла и киберспорта — это StarCraft II и шахматы, хотя они не очень-то и киберспорт. Эти игры — сосредоточение скилла, кто круче играет, тот и побеждает.

Казалось бы, идеальный спорт? Но популярностью они не пользуются, а все потому, что не зрелищны. Для успеха нужен баланс скилл интенсива, случайности и зрелищности. Если этот баланс будет найден, то Artifact обречен на успех.

Славик Phenomen Заянковский: Я с любовью отношусь к карточным коллекционным играм и играю в тот же Hearthstone с первого дня его появления. Однако не могу понять, как ККИ стал киберспортом? Не только для меня это остаётся загадкой. Я считаю, что карточным играм нет места в киберспорте. Но с другой стороны, как за шоу, смотреть за этим интересно. Например. как люди горят от того, что им не завозит, или наоборот радуются, когда рандом все же на их стороне. Возможно именно это и привело ККИ в киберспорт. Не сами игроки, а те кто это смотрят, потому что я знаю по себе, у меня много зрителей, которые говорят, что не играют в карты уже пару лет, но продолжают следить за турнирами или просто стримерами.

Не стоит забывать, что Artifact — это проект огромной компании, которая славится своими призовыми. Лишний турнир на миллион, думаю, привлечет немало игроков. Сможет ли он их удержать? Это уже покажет время.


Составит ли Artifact конкуренцию Hearthstone и другим карточным играм?



Inmate: Составит, почему бы и нет, было бы с чем конкурировать. Это как выпустить Fortnite и спрашивать, а получится ли составить конкуренцию Zuma.

Fng: С учетом того, что Valve в Dota 2 и CS:GO сами проводят турниры, или помогают их провести, то точно составит.

4ce: Не могу сказать, как обстоят дела в Hearthstone. Слышал что не очень хорошо. На фоне этого Artifact может сильно выстрелить.

Maelstorm: Насколько я знаю, сейчас не лучшие для Hearthstone и других игр времена. Конечно, составит. Вот только вопрос: если HS был слишком прост, не слишком ли сложен Artifact?

Starsky: Думаю да. По крайней мере интерес и ожидание аудитории уже есть, осталось дождаться от Valve какого-то понятного роадмапа по турнирам. Я думаю, что многие организации этого ждут.

1580036876681.png

Gnumme: Для Hearthstone — безусловно составит. За Artifact стоит сама Valve, более того, вокруг него было искусственно создано очень много хайпа. Valve очень умело сливает мелкие клочки информации об игре, и аудитория ловит их с жадностью. Огромная армия игроков и медийных личностей уже заранее заявляют, что с нетерпением ждут Artifact, пиар-кампания удалась на славу. Artifact должен быть крайне дерьмовой игрой, чтобы погубить такой пиар. О конкуренции остальным ККИ говорить не приходится — на этом поле пока только один серьезный игрок, и все с нетерпением ждут второго.

Phenomen: Мне кажется, что этого ждут все потому, что если Artifact выстрелит, то Blizzard начнут работать над своей игрой, чаще выпускать патчи, ребалансы и так далее. Сможет ли Artifact побороться с Hearthstone? Хотелось бы верить, но было множество подобных попыток от разных компаний, ни одна не была успешной. Часть игроков уйдёт в Artifact "на хайпе", но вряд ли она вытеснит Hearthstone.

Что лично тебе запомнилось и привлекло в Artifact и почему? А что наоборот оттолкнуло?



Inmate: Оттолкнуло в первую очередь то, что это всё же ККИ, не мой формат игр, и скорее всего играть плотно я в него не буду, но для ознакомлению приобрету. Оттолкнули долгие и излишние анимации. Слабо представляю, как собираются балансить АоЕ скилы, которые бьют все 3 стола. А привлекает то, что это Valve, и откровенно плохих игр за ними замечено не было. Были только те, которым уделялось недостаточно внимания. Механика продажи карт через Steam Market тоже вызывает интерес, посмотрим, как оно всё будет на релизе.

Fng: Запомнилось тем, что есть своя механика, которую я нигде не видел, но я и не эксперт карточных игр. Пока рано говорить, что оттолкнуло, все же ещё нет большого онлайна, ранкеда или арены.

4ce: Не могу сказать, что люблю картонки. Но то, что игра выглядит сложной — мне нравится. Рынок перенасыщен казуальщиной, и новая сложная и многогранная игра будет как глоток свежего воздуха.

Harleen: Мне понравилась идея игры сразу на трёх линиях именно в карточной игре, и как они перенесли механику из одного жанра в другой. Это усложняет игровой процесс и в то же время делает его интересным, так как даже несмотря на то, что активная линия только одна, следить за остальными и просчитывать ресурсы ты должен по ходу всей игры. По сути, игры настолько разные, что аудитория Artifact будет какой-то смесью любителей Dota и Hearthstone, в чем я вижу только плюсы.

1580036882271.png

Maelstorm: Привлекла вселенная Доты и вариативность, оттолкнуло то, что это карточная игра.

Starsky: Безусловно притягивает то, что в основе лежит Dota, которая за 9 лет записалась на подкорку. Мне кажется, эти знания облегчат понимание игры, упростят обучение. Но есть и опасение, что в погоне за новым контентом Valve наделают кучу патчей с непонятными картами/скиллами/героями и тем самым создадут непроходимый порог вхождения в игру. Я вижу в этом серьёзную проблему в Hearthstone. В него я так и не начал играть, так как сразу он меня как-то не привлек, а спустя год-полтора количество карт в колодах огромное, выучить в разы сложнее, а играть в такие игры не понимая, что может сделать оппонент невозможно. Боюсь повторения этой ситуации в Artifact.

Единственное, что мне пока абсолютно не понравилось — графическая составляющая. В 2019 году я ждал если не VR технологии, то хотя бы 3D анимированных карт. То, что я увидел, мягко говоря, разочаровало.

Gnumme: Я очень рассчитываю на внутриигровые турниры. Люди, желающие сыграть турнир в Hearthstone, обязаны пройти семь кругов ада из регистраций на сайте, поиска оппонента, подтверждения результата и так далее.

Phenomen: Помню, что первые скрины меня дико разочаровали, так как посмотрев на игру я не увидел ничего нового.

Многие обвиняют Artifact в том, что там все сложно и непонятно, но так всегда говорят про любую новую игру в этом жанре. Когда показывали ГВИНТ, люди вообще с ума сходили и орали как в это играть вообще, но сейчас у этой игры есть достаточно много фанатов, и она не такая уж сложная. Возможно, конечно, для новичка, который не знаком с жанром, Artifact будет сложным и отпугнет. Однако лично мне, после того как показали больше подробностей, игра начинает нравиться все больше и больше.