Владислав SilverName Синотов дал интервью, где рассказал о своих впечатлениях от Artifact, элементе случайности и высказал своё мнение о том, как может происходить процесс нерфа карт и изменения меты.

Впечатления от Artifact


Впечатления от игры необычные. Вроде бы это совершенно новая игра, новые механики, но не затягивает, как Hearthstone. Впечатления неоднозначные: в «Артефакте» есть много хорошего, но и рандома с головой хватает. Успел ли освоиться? Думаю, что да, хоть и наиграл на сегодняшний день всего лишь 10 часов. Просмотр стримов и других материалов по игре не в счёт.

О запомнившихся механиках


Думаю, что можно начать с муллигана [фаза игры, в которой вы выбираете себе в стартовую руку карты путем сброса ненужных — прим. ред. Cybersport.ru]. Он отсутствует в игре — это большая ошибка. Возьмем как пример тот же HS: рандома там, безусловно, много, но всё равно ты можешь хоть как-то повлиять на него.

Далее — случайные крипы. Здесь всё понятно: крипы могут пойти куда надо, могут не пойти. Стрелочки атаки для мобов опять-таки рандомные, что может рушить «планы на будущее», или, другими словами, всю стратегию на линиях.

Из понравившегося — закупка предметов. Ты можешь собрать свою колоду и положить туда только нужные айтемы, но чем это отличается от сборки деки в HS?

О "рандомных стрелках"


Думаю, здесь всё просто. Давайте посмотрим на HS и подумаем, почему он зрелищный? Там много рандома. А что такое рандом? Это возможности для игроков: в любой момент переломить ход игры за счет топдека, победить контрматчап за счет захода или не захода карт и многое другое. Всегда есть шанс на невероятную победу. Думаю, что в случае с Artifact разработчики стремились к тому же, но получилось «не то» — как будто слишком сложно или нудно, совсем неинтересно для «большинства».

a107966140b745e34656c8265e801ca5.jpg

О сложности игры и пороге входа


С первого взгляда она кажется очень тяжелой. Но я считаю, как человек, наигравший всего 10 часов, что это иллюзия. Обычно со старта у вас и у противника автоматическая победа на одной из линий. Борьба идет за оставшуюся, хотя и на других мизерные шансы камбекнуть остаются. И вот получается, что после всего рандома с драфтами, деками, постановкой героев, стрелочками и так далее, реальная борьба идет за одну вышку.

Порог вхождения индивидуален, но главное для этой ККИ — изучить все карты и возможности, плюс архетипы колод.

О монетизации Artifact


Думаю, что главным является факт первичной оплаты. Покупка карт — вопрос, скорее, вторичный для большинства игроков. Считаю, что заставлять игроков, которые, по сути, станут всё еще тестерами игры, платить за вход было ошибкой. Посмотрим, что из этого получится.

О возможных правках баланса и нерфе карт


Я считаю, что нужно делать ежемесячные нерфы уже существующих карт. Регулировать баланс постоянно по ключевым картам и за счет этого автоматически перетряхивать «метагейм».

Если без нерфов, то 3–4 месяца [между выпуском новых наборов карт], если с нерфами, то полгода или больше. Но и тут, опять же, вопрос — если игра без месячной подписки, то насколько это может быть невыгодно.
Источник