Интервью «Valve понимают: что бы они ни сделали, это ничего не изменит». Интервью с создателем Artifact Bitcoin League

Ведущие подкаста The Long Haul пообщались с организатором Artifact Bitcoin League — Opsy. Он рассказал о создании ABL, а также поделился мнением о недавнем посте с инсайдерской информацией и текущем состоянии Artifact.

* * *

О посте на 4chan


Когда я в первый раз прочитал [пост с 4chan], я подметил для себя некоторые странные моменты. Кто-то отмечал, что подобные «сливы» про Overwatch оказались правдой, так что вполне возможно, что автор действительно поделился правдивой информацией. Но «четыре версии Акса » звучит странно, как будто кто-то пытается вызвать интерес к карте, чтобы продать её подороже. Другие вещи выглядят как попытка угодить игрокам, которые жаловались на билеты, недостаток косметики и необходимость покупать новые карты. Как по мне, это не похоже на правду, но, опять же, информация про Overwatch оказалось правдой, так что не могу сказать точно.

Да и зачем убирать Потайную лавку, если на неё никто не жаловался? Для чего давать возможность менять стрелку? Это просто странно, я не вижу в этом смысла.

Но, если честно, есть одна вещь, которую я бы хотел увидеть в игре — игроки имеют доступ ко всем картам, а монетизироваться Artifact будет через продажу наборов с косметическими предметами. Сейчас в этом нет смысла, но если Valve собирается перейти на free-to-play, так это и должно выглядеть.

О себе


Я из Калифорнии, меня можно назвать организатором мероприятий. Я недавно в киберспорте. Помню, в детстве занял второе место в соревновании по Donkey Kong Country на Nintendo 64 — таким был киберспорт для меня в десять лет. Первое место досталось ребёнку на пару лет постарше, это было нечестно.

Во взрослой жизни из игр больше всего увлекла Дота, именно она и привела меня в Artifact. Кроме того, немного поиграл в Hearthstone.

[Из настольных карточных игр] в детстве я играл в Magic: the Gathering, у меня даже сохранилась почти полная коллекция Urza’s Legacy. Но серьёзно этим не увлекался, я был лишь ребёнком и не занимался покупкой наборов. Слышал, [что можно неплохо продать редкие карты], но они просто лежат и ждут, пока я доберусь до них; может, это произойдет в течение нескольких лет, а пока не до этого.

Про Artifact


Я не участвовал в бете, хотя было бы неплохо запустить Bitcoin League именно во время тестирования. Оглядываясь назад, думаю, вышло бы гораздо лучше, если бы мы начали тогда.

После выхода игры я подумал: «А где все турниры-то?» Я просто хотел посоревноваться. В итоге принял решение создать свою собственную серию турниров.

Раньше я занимался бизнесом, поэтому запланировал соревнования и бюджет на год вперёд. Именно поэтому мои турниры остались последними в Artifact; я даже не рассчитывал получать с этого какой-либо доход: «Если стану партнёром Twitch и благодаря этому получится уменьшить расходы — будет неплохо».

Об Artifact Bitcoin League


Я много играл в Hearthstone, и режим с пользовательскими колодами в этой игре никак не развивался. Я боялся, что если буду делать турниры по Artifact в констрактеде, там будет то же самое. Сейчас мы проводим турниры каждый час, это 480 турниров в месяц. И если это будут 480 турниров в констрактеде, они будут совсем неинтересными.

К тому же я ненавижу систему покупки карт в Hearthstone. Ты буквально покупаешь пыль
В Hearthstone игроки обменивают дубликаты карт на пыль, из которой получают нужные экземпляры в колоду
за сотни долларов. Я не хотел заставлять новичков [покупать карты]. ABL планировалась для обычных игроков, где тебе не нужно тратить пару сотен долларов для покупки коллекции, чтобы просто поиграть в турнире: тебе нужно лишь потратить двадцать — и можешь сколько угодно играть в драфте.

Но ситуация обернулась немного иначе, [и теперь в лиге играют почти все гранды киберспортивной сцены]. Это случилось потому, что в Артефакте на данный момент нет денег. Хотя Valve анонсировала турнир на миллион, который, вроде как, должен был уже закончиться...

[Когда я запускал лигу], я находился в отпуске, проводил время дома и в основном стримил по 15 часов в день и общался с людьми. Я начал организовывать несколько небольших турниров по 5–20 $, стали присоединяться люди: они, как и я, хотели соревноваться.

В первом сезоне я попробовал общепринятый формат: с прямыми приглашениями, отборочными и т.д. Люди начали этим интересоваться, заходить в Discord. Но тогда Artifact был гораздо более популярным. Чтобы привлечь зрителей, достаточно было просто иметь трансляцию. Я смог заполучить большое количество профессиональных игроков, хотя не ожидал, что они примут приглашения. Благодаря этому ABL стала больше интересна людям.

Но приглашения — та ещё головная боль (смеётся); у меня нет на это времени, поэтому на ABL больше нет инвайтов. Не вижу смысла в них: более крупные турниры, которые приглашают известных игроков, не могут привлечь зрителей. При этом организация таких мероприятий им обходится гораздо дешевле благодаря налаженным механизмам, наличию инфраструктуры; они знают, что делают. Мне не нужно соревноваться с ними в этом.

Про перенос лан-финала Chronosphere Cup


Они попытались организовать самоокупаемый турнир на 10 000 $ с платным участием. Не знаю… такое скорее подходит не киберспорту, а покеру. Это больше похоже на азартную игру. Мне нравится иногда немного поиграть в азартные игры, но предпочитаю ограничиваться казино. Я не одобряю лутбоксы и подобные штуки в видеоиграх. Не хочу превращать ABL во что-либо подобное, никогда не приму спонсорство от сайтов с азартными играми.

[...] Думаю, они потеряли доверие игроков из-за [отмены финальной части]. Если они не вернут деньги участникам, это будет выглядеть очень подозрительно.

[...] Такая модель монетизации может иметь место в Artifact, но потом по непонятной причине они заявили, что проведут лан-финал… Офлайн-мероприятия стоят недёшево. Я их организовывал — пусть не киберспортивные, а музыкальные и некоторые другие, — но они обходятся дорого. Не знаю о чём они думали.

Когда я заходил на страницу регистрации на турнир, там оставалось около 85 свободных мест из 128. При этом большинство игроков, насколько я понимаю, уже прошли отборочные. Получается, фактически никто не хотел участвовать. Думаю, лучшим решением в таком случае было отменить лан-часть соревнования и провести всё в онлайне. Это привлекло бы игроков. В таком случае я бы сам поддержал их и зарегистрировался, чтобы попытать удачу.

Про состояние Artifact


Я не обращаю внимание на первоначальный отток игроков — это должно было случиться. Я не возлагаю больших надежд на Artifact Bitcoin League, все ожидания в жизни приводят к разочарованиям (смеётся). Хотелось просто посмотреть, что произойдёт. Мне не нравится молчание Valve, но в своём блоге я попытался это объяснить с точки зрения компании.

Мне кажется, в первую очередь игре нужно больше карт. Потом [разработчики] могут поменять остальное, но, чтобы игроки не уходили, нужно добавить карт.

Думаю, Valve использует время для подготовки к перезапуску игры. Они понимают: что бы они ни сделали, это ничего не изменит и не вернёт того количества игроков, которое они хотят. Думаю, молчание — признак того, что они сами не понимают что делать. [Valve] избавились от Ричарда Гарфилда
Бывший геймдизайнер Artifact. Известен как создатель настольной карточной игры Magic: the Gathering.
, что я считаю неплохим решением: они пытаются взять разработку в свои руки.

Ключевой момент произошёл с нёрфом карт и возвратом денег за них. Думаю, это было плохое решение, а тот, кто его принял, скорее всего был уволен (смеётся), ведь они хотели сделать Торговую площадку ключевым отличием Artifact. И, вероятно, именно Ричард Гарфилд настаивал на выкупе карт; он пришел из Magic: the Gathering — настольной ККИ, — и он не так хорошо понимает цифровую экономику в играх.

Valve поняли, что Гарфилд привнёс хорошие идеи вроде трёх линий, но он не силён в преподнесении игры сообществу, — и сказали ему: «Мы тебе платить больше не будем» (смеётся).

Я бы не ждал никаких анонсов в течение следующих нескольких месяцев. Они хотят «поймать» это лето: в это время люди уходят на каникулы и имеют много свободного времени на игры. В летний и зимний периоды игроки наиболее активны.




Источник: The Long Haul Podcast
 
Поделиться Твитнуть

Читайте также

Присоединяйся к обсуждению
Зарегистрироваться Войти

Комментарии