Георгий «MaggoGx» Ханташкеев выиграл турнир WePlay:Agility и заработал $7,500 за первое место, что вывело его на второе место по призовым с турниров по данным Liquipedia. В интервью PlayArtifact.ru Георгий рассказал о своём опыте игры в Gwent, подготовке к турнирам, мете Artifact и общих впечатлениях от игры.
— Можешь немного рассказать о себе и своём бэкграунде в Gwent? Насколько я знаю, ты неплохо общаешься с Petrify и swim.
— Зовут Георгий, мне 24, родился и живу в Якутске. В Gwent я играл где-то года полтора (еще с закрытой беты) и был одним из топовых игроков (занимал топ-2 и топ-6 ладдера одновременно, топ8 про ладдера много раз и выиграл пару небольших турниров), оттуда я и знаю swim и Petrify. Общаюсь с ними в дискорде постоянно, мы советуемся насчет дек и иногда тренируемся.
— Почему решил попробовать себя в Artifact? Когда это произошло?
— Посмотрев геймплей и услышав советы от друзей я точно решил, что попробую себя в Artifact серьезно. Произошло это за неделю до релиза, когда была мини закрытая бета (смог найти ключ через знакомых).
— Насколько тяжело дался переход?
— Поначалу было очень сложно, игра очень глубока и есть тонна решений почти каждый ход. Где-то через пару недель я только начал быть уверенным в моей игре и начал постоянно выигрывать драфты/констрактед ивенты.
— В одной из игр можно было заметить карандаш в твоей руке. Он используется для расчётов?
— Да, я ручкой записывал голду противника и какие итемы он мог купить, чтобы всегда знать есть у него или нет и т.д. В обычных играх я это не делаю, так как можно и на глаз запомнить, но в турнире очень волновался и не хотел пропустить ни одну деталь.
— Какие эмоции и впечатления после победы на турнире?
— Не мог поверить на самом деле, вообще не ожидал быть первым. Мой главный гол был топ-4, чтобы в призовые залететь, а тут 500к рублей выиграл. Полный шок после финала был.
— Испытывал ли ты что-то подобное за время игры в Gwent?
— В Gwent я выигрывал только небольшие онлайн турниры так как не мог ехать на LAN’ы (на которые я мог поехать из-за топ-8 в про ладдере) из-за проблем с визой и военкоматом. Так что наверное это в первый раз у меня такое, первые большие выигрышные деньги.
— В заключительный день плей-офф ты сыграл 3 матча, один из которых — против Swim — продлился более часа. Насколько уставшим себя чувствовал? Считаешь ли, что расписание стоило оптимизировать?
— Не чувствовал усталость, я привык играть очень много и без перерыва. Расписание было отличное, нет претензий к WePlay.
— Как ты готовишься к турнирам по ККИ и к этому в частности?
— Обычно я очень много играю и стараюсь принести лучшие деки. К WePlay я, если быть честным, плохо приготовился, так как было почти 0 мотивации играть Artifact (мне очень нужен ладдер), и я просто решил принести лучшие по моему мнению деки с клёвыми картами, которые могут дать мне лучшие шансы против рампа.
— Каким ты видишь идеальный ладдер? Может, как в Gwent, или и в нём есть, что улучшать?
— Да просто ММР или ранги (в которых видно как ты поднимаешься, а не как сейчас) и конечно же таблица (или цифры как в ХСе) с топовыми игроками. Я уверен даже обычные цифры позиций увеличат мотивацию многих сотен игроков.
— Здесь ты решил не играть , которое сильно повредило бы башню. Решил сохранить инициативу?
— Это было всего 7 урона и я решил сохранить её на попозже, чтобы точно выиграть, когда вернется. Но противник нашел и сломал мне Трон в два хода. В тот ход мне надо было убивать, но я пожадничал и ожидал его , наверное самый мой большой мисплей всего турнира.
— А что скажешь про саму карту? С ней в одной из колод ты выиграл турнир, хотя она тебе и не пригодилась. Стоит ли её изменить?
— Она бы мне пригодилась много раз, если честно, в ничье против swim'a например или в другой игре, где я её дискарднул. Еще в финале у меня был летал с ней, но я решил надёжно сыграть через . Карта неплоха, если ты видишь много рампа, но я бы не играл её в простых играх (только турнир).
— В Artifact уже более-менее установлена мета — , например, почти не появлялся в соревнованиях по констрактеду. Конечно, сказывается небольшое количество крупных турниров и не самая большая база игроков (как и карт), но есть ли ещё карты, которые кажутся тебе потенциально сильными, но не пользующиеся популярностью у игроков?
— Я не могу прямо предсказать, но я уверен, что мы увидим еще больше неожиданных героев и карт в мете. Мета всегда меняется со временем, плюс люди боятся играть что-то нестабильное, но если им показать что это работает — они сразу же попробует это.
— Насколько сбалансированной тебе кажется Артефакт? В сообществе есть ряд карт “главных претендентов на нерфы” — самые популярные из них это , , и . Так ли уж они сильны, или есть более “сломанные” экземпляры? Если их и стоит понерфить, то как бы ты это сделал?
— Я не верю в нерфы, надеюсь Valve начнут бафать или переделывать карты, чтобы у нас было больше опций. Рамп конечно сильный, но не настолько, на него всегда есть и будут ответы (убивать зеленых героев, просто широко запушить, так как у них 0 аое и так далее). На месте Valve я бы начал улучшать/переделывать редкие карты, которые вообще не играются (их ОЧЕНЬ много).
— Ты гарантированно получишь инвайт на следующий турнир от WePlay, возможно подключатся другие организаторы. Планируешь ли продолжать играть в Artifact на профессиональном уровне?
— Да конечно, придётся же титул защищать. Я уверен, что Artifact со временем станет только лучше, и на следующем ивенте появится еще больше новых и сильных игроков.
* * *
— Можешь немного рассказать о себе и своём бэкграунде в Gwent? Насколько я знаю, ты неплохо общаешься с Petrify и swim.
— Зовут Георгий, мне 24, родился и живу в Якутске. В Gwent я играл где-то года полтора (еще с закрытой беты) и был одним из топовых игроков (занимал топ-2 и топ-6 ладдера одновременно, топ8 про ладдера много раз и выиграл пару небольших турниров), оттуда я и знаю swim и Petrify. Общаюсь с ними в дискорде постоянно, мы советуемся насчет дек и иногда тренируемся.
— Почему решил попробовать себя в Artifact? Когда это произошло?
— Посмотрев геймплей и услышав советы от друзей я точно решил, что попробую себя в Artifact серьезно. Произошло это за неделю до релиза, когда была мини закрытая бета (смог найти ключ через знакомых).
— Насколько тяжело дался переход?
— Поначалу было очень сложно, игра очень глубока и есть тонна решений почти каждый ход. Где-то через пару недель я только начал быть уверенным в моей игре и начал постоянно выигрывать драфты/констрактед ивенты.
— В одной из игр можно было заметить карандаш в твоей руке. Он используется для расчётов?
— Да, я ручкой записывал голду противника и какие итемы он мог купить, чтобы всегда знать есть у него или нет и т.д. В обычных играх я это не делаю, так как можно и на глаз запомнить, но в турнире очень волновался и не хотел пропустить ни одну деталь.
— Какие эмоции и впечатления после победы на турнире?
— Не мог поверить на самом деле, вообще не ожидал быть первым. Мой главный гол был топ-4, чтобы в призовые залететь, а тут 500к рублей выиграл. Полный шок после финала был.
— Испытывал ли ты что-то подобное за время игры в Gwent?
— В Gwent я выигрывал только небольшие онлайн турниры так как не мог ехать на LAN’ы (на которые я мог поехать из-за топ-8 в про ладдере) из-за проблем с визой и военкоматом. Так что наверное это в первый раз у меня такое, первые большие выигрышные деньги.
— В заключительный день плей-офф ты сыграл 3 матча, один из которых — против Swim — продлился более часа. Насколько уставшим себя чувствовал? Считаешь ли, что расписание стоило оптимизировать?
— Не чувствовал усталость, я привык играть очень много и без перерыва. Расписание было отличное, нет претензий к WePlay.
— Как ты готовишься к турнирам по ККИ и к этому в частности?
— Обычно я очень много играю и стараюсь принести лучшие деки. К WePlay я, если быть честным, плохо приготовился, так как было почти 0 мотивации играть Artifact (мне очень нужен ладдер), и я просто решил принести лучшие по моему мнению деки с клёвыми картами, которые могут дать мне лучшие шансы против рампа.
— Каким ты видишь идеальный ладдер? Может, как в Gwent, или и в нём есть, что улучшать?
— Да просто ММР или ранги (в которых видно как ты поднимаешься, а не как сейчас) и конечно же таблица (или цифры как в ХСе) с топовыми игроками. Я уверен даже обычные цифры позиций увеличат мотивацию многих сотен игроков.
— Здесь ты решил не играть , которое сильно повредило бы башню. Решил сохранить инициативу?
— Это было всего 7 урона и я решил сохранить её на попозже, чтобы точно выиграть, когда вернется. Но противник нашел и сломал мне Трон в два хода. В тот ход мне надо было убивать, но я пожадничал и ожидал его , наверное самый мой большой мисплей всего турнира.
— А что скажешь про саму карту? С ней в одной из колод ты выиграл турнир, хотя она тебе и не пригодилась. Стоит ли её изменить?
— Она бы мне пригодилась много раз, если честно, в ничье против swim'a например или в другой игре, где я её дискарднул. Еще в финале у меня был летал с ней, но я решил надёжно сыграть через . Карта неплоха, если ты видишь много рампа, но я бы не играл её в простых играх (только турнир).
— В Artifact уже более-менее установлена мета — , например, почти не появлялся в соревнованиях по констрактеду. Конечно, сказывается небольшое количество крупных турниров и не самая большая база игроков (как и карт), но есть ли ещё карты, которые кажутся тебе потенциально сильными, но не пользующиеся популярностью у игроков?
— Я не могу прямо предсказать, но я уверен, что мы увидим еще больше неожиданных героев и карт в мете. Мета всегда меняется со временем, плюс люди боятся играть что-то нестабильное, но если им показать что это работает — они сразу же попробует это.
— Насколько сбалансированной тебе кажется Артефакт? В сообществе есть ряд карт “главных претендентов на нерфы” — самые популярные из них это , , и . Так ли уж они сильны, или есть более “сломанные” экземпляры? Если их и стоит понерфить, то как бы ты это сделал?
— Я не верю в нерфы, надеюсь Valve начнут бафать или переделывать карты, чтобы у нас было больше опций. Рамп конечно сильный, но не настолько, на него всегда есть и будут ответы (убивать зеленых героев, просто широко запушить, так как у них 0 аое и так далее). На месте Valve я бы начал улучшать/переделывать редкие карты, которые вообще не играются (их ОЧЕНЬ много).
— Ты гарантированно получишь инвайт на следующий турнир от WePlay, возможно подключатся другие организаторы. Планируешь ли продолжать играть в Artifact на профессиональном уровне?
— Да конечно, придётся же титул защищать. Я уверен, что Artifact со временем станет только лучше, и на следующем ивенте появится еще больше новых и сильных игроков.
* * *
Следите за MaggoGx в его личном твиттере.