Ведущий киберспортивных мероприятий Джейк «SirActionSlacks» Каннер порассуждал об оригинальной и новой версиях Artifact. Он считает, что причина падения онлайна заключалась в сложности игры.

Artifact 1 — величайшая карточная игра из когда-либо созданных. Единственный промах — экономическая модель, ей нужно было два обновления: 1) игра и карты становятся бесплатными; 2) слишком сильные карты нёрфятся. Всё. Проблема Артефакта в том, что всё вышло так, как и было обещано: игра стала Дотой среди карточных игр — самой сложной, глубокой и требовательной к скиллу из когда-либо выходивших. И знаете что? Игроки слишком глупые, извините. Им нужен игровой автомат, Dota Underlords: дёрнул за ручку — собрал трёхзвёздного Сларка. Им нужен Hearthstone. Этого не было сделано — игра умерла.

<…>

Я не говорил об этом, но мне сложно начать играть в Artifact 2. Её упростили, это уже не Дота среди карточных игр, это карточная игра с персонажами из Доты. Я стараюсь полюбить её… не знаю, это сложно, мне действительно нравится первая версия. Непросто смириться с тем, что ты идиот и входишь в 1,1% тех, кому что-то понравилось, тогда как остальным 99% — нет. Я смирился с тем, что моё представление об удовольствии очень странное и глупое.

Ранее бета-тестеры поучаствовали в большом опросе о механиках Artifact 2.0 — о системах линий, размещения крипов, расхода маны, ограничении на количество карт в руке и ряде других.
Источник