Список ожиданий Sunsfan и Slacks от Artifact

Англоязычный комментатор Шеннон «SunSFan» Скоттэн и ведущий Джейк «SirActionSlacks» Каннер в видеоподкасте на канале DotaCinema обсудили свои ожидания от Artifact.

Вступление
Sunsfan: у меня нет никакой особой информации, как и у большинства, но я очень заинтересован в Artifact. В Hearthstone ужасно играть, но его интересно смотреть. Возможно Valve возьмет что-то из HS.
Slacks: Dota 2 это самая сбалансированная и честная MOBA из всех. Я думаю в этом и есть цель — сделать игру лучше чем Hearthstone. Убрать pay-to-win и сделать игровой процесс интереснее чем в Gwent.
Vws4zfi1HMA.jpg
Монетизация
Sunsfan: это является самым главным вопросом: будет ли использоваться модель полного free-2-play, когда платишь только за косметические предметы, будет ли это pay-2-win, как с натяжкой можно назвать Hearthstone, или что-то среднее.
Slacks: конечно, хотелось бы получить полный доступ к игре бесплатно, а платить только за яркие скины, но я не знаю как это может работать в карточной игре.
Sunsfan: я не думаю, что в принципе возможно использовать модель монетизации как в Dota. Я предполагаю, что каждый герой из Доты будет в Artifact. Это больше ста персонажей и я думаю, что они будут бесплатны. Но наборы карт будут доступны в бустерах. При этом не стоит забывать про множество возможностей по продаже косметических предметов, их даже больше чем в Доте.

Кроме того, игра коллекционная. если все карты будут бесплатны, то нет никакого смысла в сборе карт.
Slacks: но это не укладывается в концепцию баланса. Если не все карты доступны, то это не "путь Доты".

Какую косметику можно продавать в карточной игре? Золотые версии карт?
Sunsfan: можно менять внешний вид игровой доски (по аналогии с рельефом в Доте) или визуальные эффекты карт. Возможностей много
Slacks: да, возможно. Я просто не могу представить, что Valve выпустит игру в которой игроки будут в неравных условиях.

Киберспорт
Sunsfan: я считаю, что киберспортивный аспект невероятно важен. Hearthstone — прекрасный пример того, как делать не надо, по-моему мнению. Кто-то может со мной не согласиться, но в определенный момент у Blizzard был выбор — казуальный аспект или киберспортивный. И они выбрали казуальный. В то время как большинство игр Valve делает акцент на киберспортивной составляющей.
Slacks: во время TI я общался с сотрудниками Valve, им нравится киберспорт, нравится болеть за команды и прочее. Не думаю, что они хотят закрыть глаза на киберспорт. Вопрос лишь в том, можно ли сделать карточную игру достаточно соревновательной. Я надеюсь, что да.
wcz5qQBtwFE.jpg
Sunsfan: в карточной игре нельзя будет полностью избавиться от момента случайности, но я надеюсь, что его будет значительно меньше чем в HS.
Slacks: но не будет ли ситуации при которой определенный набор карт доминирует мету, являясь самым оптимальным? Я общался с профессиональными Hearthstone игроками, и они говорили: "80% времени мы играем одними и теми же картами". Мне не нравится это.
Sunsfan: в Доте тоже есть сильные герои, но из-за сложности игры всегда есть возможность их обыграть. Множество героев усиляются до такого состояния, что получается разнообразный, играбельный пул

Еще один важный вопрос: будет ли TI по Artifact?
Slacks: не думаю, что соревнования по Artifact будет проходить во время International по Доте.
Sunsfan: я согласен. Возможно какая-то синергия будет, но основные соревнования должны проходить отдельно

Хорошее обучение
Sunsfan: я предполагаю очень много вещей. Но если предположить, что Artifact будет "Дотой карточных игр", сложной для обучения и старта игры, то хороший туториал просто необходим. А в той самой Доте он просто ужасен. Обучение в Доте — мусор.
Slacks: невозможно сделать полный гайд для новичка Доты. Но карточную игру проще описать, основные правила легче донести.

Поддержка гильдий/кланов
Sunsfan: это было в Dota 2, но в Artifact гильдии станут еще важнее.
Slacks: сейчас в Доте этот функционал урезан. Для Artifact это было бы хорошим дополнением, но в конце концов это карточная игра. "Привет, ребят, сегодня я открыл из пака очень крутую карту". Неужели нужно настолько много общения?
Sunsfan: ну, ты можешь искать соперника для игры один на один. Это хороший способ для игроков становиться лучше и общаться на эту тему.

Командный мод
Sunsfan: я бы хотел больше разнообразия геймплея, в том числе и командного.
Slacks: о чем ты вообще говоришь? Это карточная игра.
Sunsfan: в HOTS есть один герой, которым управлят два игрока. Почему бы и нет? Это было бы хорошим разнообразием. В Доте есть соло и пати матчмейкинг. Я думаю, что между Дотой и Artifact можно првоести множество аналогий.
Slacks: я надеюсь, что они разделят матчмейкинг на рейтинговый и казуальный.

Заимствование возможностей Dota (матчмейкинг, реплеи и т.д.)

Sunsfan: я думаю, что система просмотра реплеев, а также возможность переподключения к игре и пауза/пересоздание соревновательных матчей очень важны. Если игра будет на втором движке Source, то у них не должно возникнуть много проблем с реализацией этих возможностей.

Возможно кому-то эти возможности покажутся базовыми, но в последнее время выходят игры, которые не имеют даже их.

Режим зрителя (по аналогии с DotaTV)

Поддержка мобильных платформ
Sunsfan: проведение турниров стало бы намного проще. Ты просто приносишь планшет и играешь.
Slacks: из-за Steam Guard мой телефон всегда со мной в любом случае, было бы неплохо поиграть на нем в Artifact.

Кроссовер с клиентом Dota 2
Sunsfan: это используется в играх Blizzard, и я не верю, что этого не будет в случае с Artifact.
Slacks: да! Я хочу выполнить достижение в Artifact и получить сет в Доте. Пожалуйста, дайте возможность открывать вещи в Artifact, играя в Доту. Это было бы круто.

Легкий способ создания колоды и возможность ей поделиться
Slacks: Valve много работали над системой гайдов в Dota, и это не должно быть сложной задачей. Надеюсь, что будет легкая возможность экспортировать и импортировать колоды.

Система кастомных модов
Sunsfan: надеюсь, что это перейдет из Доты (с рядом улучшений). Это может потребовать много ресурсов Valve, но после окончания разработки сообщество будет делать основную работу. Valve нужно только поддерживать систему.
Slacks: что ты имеешь в виду? Хочешь играть в солитера?
Sunsfan: в HS есть система еженедельных потасовок. Я думаю, что это было бы легко перенести в Artifact. Я не говорю, что это важно, просто было бы хорошо иметь как опцию.

Общий чат
Sunsfan: мы знаем, что в Dota 2 и CS:GO люди могут быть очень токсичными. В HS ты не можешь говорить, только использовать эмоции. Должен ли в Artifact быть общий чат?
Slacks: Да! Это же новый уровень игр разума.
Sunsfan: а что по поводу голосового чата?
Slacks: конечно! Может быть не по умолчанию, а как награда за определенное достижение. И если ты постоянно оскорбляешь соперника, получаешь репорты, то ты теряешь возможность использовать общий чат, потому что это соло игра.

Я очень надеюсь, что колесо чата из Dota перейдет в Artifact. Помнишь фразы в компендиуме, которые можно было покупать? Например, Enigma использует ультимейт, и ты включаешь фразу TobiWan: "Black Hooole!".
EJueke8xuaI.jpg
Ивенты
Slacks: помните Frostivus? Я хочу возвращение таких ивентов. Я никогда не играл в Hearthstone, но я посмотрел каждое видео обновления, потому что они веселые и интересные. Dota и CS:GO слишком сложные, возможно разработка ивентов для этих игр занимает слишком много времени. Надеюсь, что с релизом Artifact Valve начнет наконец-то работать с сообществом, собирать фидбек. Blizzard очень хороши в этом.
Sunsfan: я думал над тем, что Доту и Artifact может разрабатывать одна команда. И обе игры будут получать ивенты в одно время.
Slacks: надеюсь будет больше общения с сообществом и больше фановых обновлений. Верните ивенты!
hwbPFngylIY.jpg
Лор
Slacks
: очевидно, что во время матча будет много моментов, когда ты не можешь непосредственно играть, потому что это ход соперника. Значит игрока нужно чем-то занять, и это отличная возможность расширить Dota-лор. В Dueling Fates было добавлено множество вещей, которым пока что нет объяснения. Valve наняли писателя, и он публично сказал, что ведется много работы над лором. Больше лора!
 
Последнее редактирование:

Комментарии