Ютубер Dabacabb не только посетил выставку PAX West, но и принял участие в турнире по Artifact среди посетителей. Он успешно прошёл обучение с AI, оказался сильнее других людей в предварительном этапе и вышел в импровизированный финал, где обыграл Lumi на сцене. В своём новом видео он дал три важных совета будущим игрокам в Artifact.


Краткая версия советов:
  • Размещение героев — важнейшее стратегическое решение;
  • В поздней игре инициатива крайне важна;
  • Нельзя выиграть все три линии, какой-то придётся пожертвовать, и это нормально.

Про фазу размещения и её важность


Когда наблюдаешь за матчем Artifact, фаза размещения проходит мимолетом, очень быстро. Камера показывает все линии, после чего фокусируется на одной из них, где начинают использоваться заклинания. С точки зрения зрителя кажется, что в это время проходят главные события матча. В какой-то мере это правда, но нельзя преуменьшать важность расстановки героев.

1580036717403.png

Во-первых, и это достаточно очевидно, для того, чтобы использовать заклинание, на линии должен быть герой такого же цвета. И это не так просто, как кажется, особенно когда соперник может сразу убить вашего героя.

Например, у оппонента есть Phantom Assassin, и это сразу усложняет вашу жизнь — Coup De Grace может уничтожить героя, и тогда не получится использовать заклинания. Что делать в этом случае? Поставить на линию двух красных героев, чтобы гарантированно скастовать красный спелл? Или стоит добавить героя другого цвета, чтобы быть более гибким в принятии решений? Проблема в том, что героев 5, а линий 3 — нельзя иметь по два героя на каждом лайне. Поэтому вы должны оценить: какая линия наиболее уязвима? на какой будет размещён только один герой? Это достаточно сложное решение, но кроме того, вам стоит учитывать ещё один момент.

Что если я выиграю линию, что тогда? Если выиграть лайн ценой трёх героев, то соперник просто сконцентрируется на других линиях, а эти три героя "застрянут" на одном лайне — если у соперника нет других существ, то ваши герои не будут получать урон и не умрут. Придётся придумывать способ, чтобы вытащить их оттуда и покупать предметы вроде Town Portal Scroll или Blink Dagger. Так что когда вы ставите героя, задайте вопрос: "покинет ли он эту линию в дальнейшем?". Это особенно актуально для красной фракции, у которой не так много мобильности. Если вы поставите Axe на одну линию, а затем он будет жизненно необходим на другой, то не факт, что вы сможете его переместить.

1580036725531.png

Во-вторых, эффекты телепортации предметов Blink Dagger, Town Portal Scroll или Phase Boots очень важны. На первый взгляд Town Portal Scroll может показаться пустой тратой золота и урона героя. Ведь предмет используется во время фазы действий, до того как существа будут сражаться. А это значит, что ваш "толстый" Axe не будет наносить урон целый ход. Конечно, при телепортации на фонтан герои восстанавливают здоровье, но так ли это важно в игре с предметами вроде Healing Salve, которые такие же дешёвые, но при этом позволяют наносить урон?

Можно однозначно сказать, что свиток телепортации настолько дешёвый, и настолько гибкий, что про него можно делать отдельное видео. Возможность перемещать героев между линиями настолько важна, что если разбирать каждый показанный матч Artifact, особенно причины поражений и побед, то более чем в половине случаев всё дело в одном-двух моментах, где проигравший неправильно расставил героев во время фазы размещения.

Об инициативе, особенно в поздней игре


→ Раздел вики "Инициатива"

На протяжении всего матча игроки передают друг другу инициативу, и вы должны оценивать и вычислять на какой линии она будет жизненно необходимой.

Рассмотрим пример. Допустим, у вас есть Axe и Berserker's Call в руке. Вы играете против Zeus, который находится на второй линии, и начинается 7 ход. Соперник, скорее всего, скастует Thunder God's Wrath и уничтожит ваших героев, как же этого избежать? Для этого вы должны использовать Berserker's Call раньше Thunder God's Wrath, а значит необходимо здраво оценивать роль инициативы в матче. В нашем примере вы должны закончить разыгрывать карты на первой линии раньше, чем соперник. Но оппонент тоже может это понимать и подловить вас на этом. В итоге все сводится к настолько сложному блефу и риску, что это практически невозможно передать словами.

И если в определённые моменты (особенно в начале) инициатива не играет роли — оба игрока просто используют все возможные карты, то в поздней игре, где становятся доступны сильные заклинания, инициатива крайне важна. Нужно понимать, что в некоторых случаях придётся жертвовать на одной линии, чтобы получить инициативу и достичь успеха на другом лайне.

1580036738668.png

Выигрывай войну, проигрывая бой


В Artifact три линии, и невозможно выиграть их все. Просто смиритесь с этим (если только соперник не поддаётся или не полный нуб). Важно оценить какую линию вы выиграете, и каким из лайнов придётся пожертвовать для этого.

Башня имеет 40 здоровья, Трон — 80, а значит одна линия может принять 119 урона, до того как вы проиграете матч. Это много, невероятно много. Есть исключения — например, стратегия с Sorla Khan с тремя улучшениями Assault Ladders, но большинство колод не могут внести такое количество урона на одной линии. Вы должны давать башне или Трону получать урон, покидая проигранную линию.

Вся игра строится вокруг этого, и в некоторых случаях вам удастся вернуться на покинутый лайн и разрушить башню соперника. Возможно, иногда стоит обмануть соперника — сделать вид, что вы покинули линию, чтобы оппонент перетянул ресурсы, и в итоге нанести решающий удар именно там.

В качестве заключения


Когда только знакомишься с Artifact, кажется, что самое главное понять как работают заклинания, как их использовать, и какие "правильные" предметы нужно покупать. Размещение героев или концепт инициативы кажутся не такими уж и важными. Условно говоря, в конце списка того, что нужно знать и уметь хорошему игроку.

Но после PAX West происходит переоценка полученных знаний. Оказывается, что стратегические решения вроде жертвы одной линией ради победы на другой, или важность фазы размещения героев, выходят на первый план, а правильное использование заклинаний на этом фоне не настолько уж и важно.