Мигель «Mogwai» Герреро Леон, Коннаг «Merchant» Хоукинс и Дэвид «ImpetuousPanda» Гил Нольског в первом эпизоде подкаста Progress Day, посвящённом итогам месяца бета-тестирования Legends of Runeterra, сравнили карточную игру Riot с Artifact.

***​

О значимости известности компании, разрабатывающей карточную игру



?? ImpetuousPanda: «Думаю, [причина, по которой Legends of Runeterra хорошо выглядит, заключается в том, что её] делает Riot. Ты играешь в игры карточного и стратегического жанров, и если ты на них зарабатываешь в качестве контент-мейкера, комментатора или профессионала, то, когда самая крупная компания в киберспорте запускает игру в твоём жанре, для тебя это важное событие. Даже если игра не так хороша или только имеет потенциал стать хорошей, в любом случае её разработкой занимается крупная компания, и это значит многое. Ты понимаешь, что игре не дадут полностью скатиться. Хотя есть пример Artifact. <…>»

?? Merchant: «Вероятно, ты прав насчет Riot, хотя у меня были сомнения — из-за Artifact. Если присмотреться, Valve столкнулась с рядом провалов. Underlords, по моему мнению, не особо хороша. Судьба Artifact пошатнула мою веру в лучшее; а потом и падение Blizzard. Я начал размышлять, действительно ли известность всё ещё гарантирует поддержку игры или это лишь подстёгивает ожидания игроков от неё. Я до сих пор не уверен, какой вариант ближе к истине. Помогает ли Рунтерре, что за ней стоит большая студия, или только мешает».

?? MegaMogwai: «У меня до сих пор ПТСР
Посттравматическое стрессовое расстройство.
из-за Артефакта. Я делал контент по всевозможным карточным играм с тех пор, как завёл канал на YouTube. Например, по Duelyst и GWENT. И хотя эти игры не были настолько же крупными, они всё равно не испытали того же, что и Artifact. ККИ от Valve столкнулась с самым стремительным и громким падением, которое я когда-либо видел. Я не подозревал, как безжалостно это может произойти с игрой, за которой стоит настолько мощная компания.

Думаю, это не совпадение, что League of Legends остаётся главной мультиплеер-игрой, хотя у меня не так много понимания в MOBA-жанре. Это показывает, что Riot понимает, что делает».

О начальных наборах в карточных играх



MegaMogwai: «Думаю, дополнения решат судьбу Рунтерры. Если разработчики смогут повторить успех начального набора карт… Среди всех карточных игр, в которые я играл, а я играл практически во все, я нигде не встречал подобного начального набора. Он невероятен. Мета постоянно меняется, адаптируется — даже сейчас. Когда что-то становится слишком популярным, игроки начинают использовать карты, противодействующие этому. Когда такие карты тоже становятся чересчур популярными, против них начинают использовать другие. Это постоянное движение. В Legends of Runeterra очень много рабочих архетипов и различных стратегий, по которым можно играть.

Если сравнить с Артефактом — помните, как собирали колоды там? Акс , Командир легиона , рамп. А потом появилась моноблю. Но герои были одними и теми же во всех колодах. Это просто небо и земля, разница невероятна. Конечно, я выбрал худший пример, — в Artifact был слабый стартовый набор. Знаете, если первый турнир, который транслировали, был по драфту, это о чём-то говорит: „Мы не верим в констрактед“».

О рейтинговых и турнирных системах в карточных играх



Merchant: «Ладдеры не подходят карточным играм. Думаю, больше подойдёт автоматическая система турниров. Это одна из вещей, в которых Artifact преуспел. Там была встроенная система турниров. Как по мне, так и должна работать карточная игра. <…>»

ImpetuousPanda: «К слову о фичах. Помню, во время пика онлайна Artifact ?? Hyped проводил турниры по драфту каждый день. Его зрители регистрировались прямо в игре, всё было автоматизированно. Это были приятные турниры без призов, но из-за того, как легко они были устроены, это был хороший способ каждый день играть в драфт. Я не играл в физическую версию Magic: the Gathering, но, как я понимаю, примерно так же проходили турниры формата Friday Night Magic. В Рунтерре это бы неплохо зашло, потому что это хорошо работает в карточных играх».

<…>

MegaMogwai: «Помню, как заходил во всякие каналы в Дискорде, и каждый день там кто-то проводил турнир. Это было весело».

<…>

MegaMogwai: «Вернёмся к мысли про то, что Riot повторяет действия Artifact, только наоборот. Вместо того чтобы сразу объявить турнир на миллион, они не спешат. Смотрят, как всё пойдёт. Я бы сказал, что они что-нибудь планируют, но пока ждут».