Мана


Мана — главный ресурс в Artifact. Каждая карта в игре, кроме героев и предметов, расходует ману на использование. Расход маны можно посмотреть в левом верхнем углу карты, он находится около ее названия. Чтобы сыграть карту, вам нужно иметь необходимое количество синего золота. Личная карта Механика ( Марш механизмов ), например, стоит 5 единиц маны. Башня на каждой из трех линий начинает с тремя единицами «синего золота», а его запас увеличивается на одну единицу каждый ход. Это значит, что Марш механизмов невозможно сыграть раньше наступления третьего хода — когда ваш запас маны достигнет 5-ти единиц.

В игре есть карты, не зависящие от вашего количества маны — карты-герои и карты-предметы. Герои развертываются абсолютно бесплатно. Предметы же стоят золота, за которое вы будете их приобретать, но после покупки они также становятся бесплатными для разыгрывания. Следовательно, у героев нет показателя маны в левом верхнем углу, а предметы имеют показатель золота, необходимого для покупки, в правом нижнем углу.


Кривая маны
Для того чтобы отчетливо понимать, сколько карт расходуют какое количество маны, используют так называемую кривую маны. Если в вашей колоде много дешевых заклинаний, кривая будет возвышаться на низких значениях (левая часть графика будет преобладающей). Если же много дорогих крипов и заклинаний — на высоких (визуально заполнена правая часть графика).

У разных архетипов колод такие кривые выглядят по-разному. Агрессивные колоды, например, больше ориентированы на дешевые карты, и поэтому их графики визуально отличаются от других заполненной левой частью. Мидренж-колоды, обладающие картами со срединными затратами маны, будут иметь равномерно заполненную крвиую маны.

Ниже приведены примеры таких кривых в Artifact. Синие и черные колоды, нацеленные на забрасывание оппонента картами, содержат в большинстве своем дешевые карты. Зеленые и красные колоды, как правило нацеленные на долгую игру, обладают картами по всей кривой маны, достигая отметки «8+».

ub-aggro.png
rg-midrange.png

Следить за кривой маны особенно важно во время игры в режиме драфта (Gauntlet). Составленные колоды не имеют выверенных стратегий, поэтому в идеале они захотят быть грозными на каждой стадии игры.

Управление маной
Как только вы узнаете о стоимости своих карт, вам нужно будет научиться понимать, как и когда лучше использовать те или иные карты. В Hearthstone, например, обучиться этому достаточно просто, ведь у игрока есть полный контроль во время хода. Оппонент не может помешать вам, а стратегия расхода маны является более линейной.

В этом смысле Artifact больше похож на Magic: The Gathering, где на одной линии оба игрока тратят запас маны для разыгрывания карт. Вы используете карту, передаете инициативу, затем ваш оппонент использует карту и возвращает инициативу обратно — и так далее.

Поскольку большинство этих действий будет стоить маны, становится очень важно знать, что и когда разыгрывать. Как правило, игроки всегда хотят иметь преимущество с точки зрения того, сколько агрессивных выпадов или оборонительных ответов они могут сделать. Так, вы часто будете видеть игроков, которые начинают с самых дешевых карт (включая предметы) или способностей героя, пытаясь сначала приманить противника, чтобы тот потратил свой запас маны и, следовательно, не смог действовать.

Представим следующую ситуацию:
— На четвертом ходу ИГРОК 1 тратит 6 доступных ему единиц маны для разыгрывания Marrowfell Brawler , чтобы заблокировать и убить Sorla Khan , принадлежащую ИГРОКУ 2
ИГРОК 2 видит, что у ИГРОКА 1 нет в руке никаких предметов (обложка карт у разных их видов отличается), к тому же, он только что потратил всю ману
ИГРОК 2 использует Slay на Brawler, открывая путь к нападению для Sorla
ИГРОК 1 не имеет маны и пропускает ход
— Зная, что ИГРОК 1 не может никак ответить на выпады, ИГРОК 2 разыгрывает Assault Ladders
— Оба игра пасуют, а Sorla ИГРОКА 2 наносит 14 урона башне его оппонента



А теперь представьте, что вместо использования Marrowfell Brawler, ИГРОК 1 мог сыграть одну из двух имеющихся у него Bronze Legionnaire за 2 маны. Он бы спровоцировал разыгрывание Slay, а потом использовал вторую копию карты, чтобы впитать урон от Sorla Khan. Если бы у игрока с черной колодой был еще один туз в рукаве, ИГРОК 1 мог бы использовать 2 оставшиеся единицы маны для того, чтобы сыграть Pick a Fight , которая дала бы провокацию его красному герою для впитывания урона от Sorla Khan. Либо, если вторая копия Bronze Legionnaire выживает, ИГРОК 1 мог сыграть Whirling Death за 2 маны, что позволило бы ему снизить здоровье Sorla Khan до 4-х единиц, после чего убить ее с помощью Bronze Legionnaire. Но ИГРОК 1 потратил всю доступную ему ману на Marrowfell Brawler, что послужило причиной для получения его башни 14-ти урона, в то время как он не только мог этого не допустить, но и вовсе убить Sorla Khan.


Три из этих карт вместе стоят 6 маны, как Marrowfell Brawler , но предлагают игроку больше опций

Золото


Золото — второй основной ресурс в Artifact. В отличие от маны, которая накапливается каждый ход, золото собирается при убийстве юнитов. За убийство крипов вы получаете 1 единицу, а за убийство героя — 5 единиц золота.

Накопленное золото можно потратить после того, как все три раунда будут сыграны и вы перейдете в следующую фазу, именуемую фазой покупок.

В отличие от управления маной, которое является очень сложным во время фазы действий, управление золотом несколько проще, хотя и требует стратегического планирования. На каждом этапе покупок вы можете комбинировать три действия:
  1. Приобретение предмета, цена которого указана в правой нижней части карты. В магазине вам предлагают на выбор три колонки, содержащие доступные для покупки карты. Центральная колонка отражает вашу колоду предметов из девяти карт. Вы разрабатываете свою колоду предметов так же, как и обычную колоду. На каждом этапе покупок центральная колонна предлагает вам случайный предмет из этой колоды. Если вы покупаете его, он переворачивается и вам становится доступен другой предмет. Левая колонка представляет Секретную лавку. В ней предметы тоже случайные, но, как правило, более дорогие и мощные. В правой колонке представлены различные расходные материалы, начиная от целебных зелий, восстанавливающих здоровье, и заканчивая свитками телепорта, которые спасают вашего героя от смерти.
  2. Удерживание предметов. Если вам подходит один или несколько из предметов, которые предлагает фаза покупок, но вы не можете (или не хотите) приобрести их прямо сейчас, вы можете заплатить 1 монету, чтобы «удержать» карты. Эти же карты появятся в следующей фазе покупок.
  3. Пропуск. Когда вы закончили с покупками, вы можете пропустить эту фазу. Оставшееся золото перенесется на следующий ход.

f561eca6164305053332afc7204883a8.png

То, как вы будете тратить свое золото, неразрывно связано с ситуацией на доске (впрочем, как и все остальное). Если вы хотите начать наносить урон, вы, пожалуй, захотите купить тот клинок . Если же вы планируете играть долгий матч, опираясь на все линии, то вам стоит оставлять золото, чтобы накопить достаточное его количество для приобретения Blink Dagger . А если вы играете с опорой на фазы покупок, то стоит накопить золота на покупку Apotheosis Blade или Helm of the Dominator .
Источник