HotBid пообщался с Fwosh и Lumi, которые достаточно продолжительное время играли в Artifact в закрытом режиме, чтобы подготовиться к роли комментаторов соревновательных матчей. PlayArtifact.ru выбрал три главные темы разговора — случайные события, цвета карт и систему редкости.
Поделиться Твитнуть

Про удачу и рандом в Artifact. Насколько сильно они влияют на игру?



Fwosh. Я не думаю, что удача так уж и сильно влияет на игру. Рандома мало, а там где он есть, он не похож на Hearthsone. Если в HS что-то идёт совсем не так, то ты проигрываешь матч, но в Artifact случайности скорее делают игру более интересной, а не фатально влияют на результат.

По сравнению с Hearthstone, случайностей меньше. У вас есть большое количество стратегических возможностей для долгосрочного планирования, так что за мисплеи винишь себя, а не рандом.

Lumi. В MTG бывают ситуации, где ты просто проигрываешь. Ты либо не получаешь земли, либо получаешь их слишком много, и в итоге не можешь играть. Вообще. В Artifact совсем другая система ресурсов, но рандома достаточно много. Например, если на первом ходе у тебя на линии Crystal Maiden, а у соперника Bristleback, то CM просто умирает. Это определенно рандом. Но в итоге мне кажется, что это не влияет на геймплей кардинально.

В Hearthstone, если ты разыгрываешь Рагнароса на 8 ход, и он случайным образом уничтожает главную цель, то с этого момента ты просто выигрываешь. В Artifact есть случайные события, но они не так уж и сильно влияют на макро и итог матча.

Про цвета



Красные — огромные работяги. 8/12 Bristleback, 7/11 Axe. Это просто большие существа, но это всё, что у них есть. В большинстве случаев у них нет AoE или ремувалов, они используют своё здоровье как основной ресурс для разменов. Время от времени юниты соперника становятся больше красных существ, и тогда начинаются проблемы.

Зелёные полагаются на увеличение маны и регенерацию. Даже если их атака не так уж и хороша, за счёт выживаемости они баффают крипов и существ, благодаря чему и сокрушают соперника. Думаю, что зелёный цвет можно описать как цвет поддержки, суппорта. Как правило стиль игры заключается в разыгрывании крипов и их баффе, за счёт чего они становятся слишком сильными.

Я бы сказал, что сочетание красных и зелёных карт даёт самую простую колоду для игры. Ты разыгрываешь работяг и бьёшь в лицо. Когда Artifact будет выпущен, красно-зелёная колода — хорошее начало.

[О самом лучшем зелёном герое] Chen неплох, но карта, которая идёт с Lycan, Savage Wolf, слишком хороша.

Чёрный это коварный, хитрый цвет. Они наносят много урона, но сами имеют мало здоровья. Они не могут держать ответный удар, поэтому у них хорошая мобильность. При этом чёрные хорошо зарабатывают золото, поскольку быстро убивают героев. Кроме того, есть заклинание Payday, удваивающее золото, или Iron Fog Goldmine.

Синие имеют сложные и сильные заклинания. Сила синих карт становится видна в руках у опытного игрока. Поскольку у этого цвета есть достаточное количество АоЕ, это позволяет немного отдать инициативу, а потом перевернуть игру.

У синих героев плохие статы — 3/7 Zeus и 2/5 Crystal Maiden. Не самые выдающиеся показатели, но ты играешь ими ради заклинаний. В этом суть синего цвета.

Сочетание синего и красного даёт колоду для контроля. Сильные красные герои позволяют дожить до лейта, где синие заклинания набирают свою силу.

О редкости карт


Я думаю, что редкие (Rare) карты сильнее, но при этом ещё и сложнее в использовании. Всегда можно построить колоду на uncommon и common картах. Но есть редкие карты, без которых будет очень сложно играть. Например, Annihilation — заклинание за 6 золота, которое убивает всех существ на столе. Если ты играешь контролем, то тебе нужна эта карта. Она rare, а тебе нужно 2-3 копии.

Но есть и обратный пример. Lycan — common, но при этом он лучше Chen, который rare. И таких примеров много.