Перед запуском бета-тестирования Artifact 2.0 разработчики начали демонстрировать новый функционал и переработанные механики в официальном блоге. Мы собрали главные отличия от старой версии. Материал обновляется по мере поступления информации.

Лавка


Было: после каждого раунда начинается фаза покупок. Меню разделено на три ячейки: потайную лавку (один случайный предмет, который можно отложить до следующей фазы покупок за 1 золота), предметы из колоды (расположены в случайном порядке, можно покупать несколько) и расходники (один случайный предмет, пропадающий после использования).

Artifact 2.0: предметы разделены на группы по разрядам, каждому из которых соответствует своя цена — 10, 15, 20, 25 и 30 золота.


Во время фазы покупок игрок получит на выбор 3 предмета, после приобретения на их месте появятся новые. Также предметы можно улучшить до следующего разряда за 5 золота (после этого игроку также станет доступна одна бесплатная замена; стоимость улучшения разряда потом уменьшится до 3, а затем до 1 золота, но вернется к первоначальной стоимости после покупки). Фазу покупок можно пропустить — тогда игрок получит 3 золота; награда увеличивается на 1 с каждым улучшением лавки.

Предметы в лавке появляются как из колоды игрока, так и из полного списка артефактов. Колода состоит из 10 предметов без ограничений на разряды, а в начале игры дополняется 11 артефактами из полного списка. «Эта механика воссоздаёт разнообразие прежней потайной лавки и предлагает игроку предметы каждого разряда», — считают разработчики.

Число предметов, добавляемых в каждый разряд:
  • 1 разряд — 4;
  • 2 разряд — 3;
  • 3 разряд — 2;
  • 4 разряд — 1;
  • 5 разряд — 1.
Ряд расходников, в том числе Свиток телепортации , удалены из игры. Вместо него теперь игроки получают Свиток скачка (позволяет переместить героя на соседнюю линию, расходуется при применении), когда вражеская башня теряет 50% здоровья.

Если дать герою предмет, аналогичный которому у него уже есть, тот вернётся в руку и будет заблокирован в этом раунде. В оригинальной версии в этом случае первоначальный предмет уничтожался.

Монетизация


Было: после покупки игроки получают 5 комплектов, 2 билета и базовый набор карт. Комплекты также выпадают за получение уровней и победы в платных режимах, для участия в которых требуются билеты. Они продаются в клиенте, как и комплекты, или их можно самостоятельно ковать из ненужных карт. 20 карт — один билет.

Изначально Valve выдавала новичкам по 10 комплектов и 5 билетов. С большим декабрьским обновлением стартовый бонус сократили, но взамен добавили систему прогрессии с наградами.

Все карты, за исключением базовых, можно покупать и продавать на торговой площадке. «Мы пытались избежать негативных вещей, присущих условно-бесплатным моделям: связи между контентом и гриндингом, — отмечал бывший геймдизайнер Artifact Ричард Гарфилд. — Я не хочу, чтобы в играх, которые я разрабатываю, люди открывали контент через гриндинг».

Artifact 2.0: разработчики заявили, что в бете не будут продаваться ни карты, ни комплекты. Карты открываются по мере игры. По информации датамайнера и автора ValveNewsNetwork Тайлера МакВикера, игра будет монетизироваться через продажу боевых пропусков с косметическими предметами, но официального подтверждения на момент публикации материала нет.

Линии


Было: на линиях нет ограничений по числу существ. «До этого момента цифровые карточные игры были проще физических, и это позор, потому что у вас есть такой ресурс — компьютер, способный выдерживать гораздо более сложные вещи, чем могут настольные игры», — объяснял Гарфилд в интервью Ars Technica.


Artifact 2.0: на каждой из трёх линий теперь по пять ячеек. Поверх расположенных существ можно размещать других, это действие уничтожит первое существо или вернёт его на фонтан, если это герой.

Управление линиями


Было: на каждом из этапов матча у игроков есть доступ только к одной из трёх линий, и он открывается последовательно: от левой линии к правой. Находясь на одной из линий, влиять на другие можно с помощью любого улучшения (например, Тумана Аверно ), специальных карт-исключений (например, Внезапного удара ) или глобальных заклинаний (например, Гнева громовержца ).

Переместить героя на другую линию можно предметами (например, Кинжалом скачка ), способностями героев (например, Тёмного провидца ), специальными картами (например, Под покровом ночи ). Возможность убрать героя с линии — важное тактическое преимущество, которое можно использовать в том числе и против своего соперника. Для этого есть Устрашение .

Artifact 2.0: игроку доступны все линии одновременно, хотя «большинство эффектов всё ещё применяются на отдельные линии». В конце раунда происходит общая фаза сражения, каждый нечётный раунд она разворачивается справа налево, каждый чётный — слева направо.

Мана


Было: на каждой линии игроку доступен отдельный запас маны. Он начинается с трёх единиц в первом раунде и увеличивается на одну за раунд.

Artifact 2.0: на все действия уходит как минимум по единице маны, а её запас общий: начинается с трёх и увеличивается по единице за раунд.

Размещение героев


Было: пять героев выходят в определённом порядке, который определяется игроком. Три героя выходят в первом раунде на случайные линии — по одному персонажу на каждую. При автоматическом размещении в первом раунде все существа атакуют прямо по умолчанию, у выставляемых из руки крипов таких ограничений нет. Их также можно обойти специальными картами (Новый приказ ) или при перемещении существ (Устрашающий рык или Шаровая молния ). Во втором и третьем раундах игроки выбирают линию для четвёртого и пятого героев, а также вернувшихся с фонтана, но при этом нельзя выбирать место, куда встанет герой.

Artifact 2.0: игроки размещают героев вручную. В первом раунде на это выделено три этапа: сначала героев ставят на центральную линию, после этого — на сложную, затем — на лёгкую. Также игроки могут выбрать, на какую клетку поставить персонажей. Места размещения героев раскрываются одновременно. Во втором и третьем раундах игроки расставляют оставшихся и возвращающихся с фонтана персонажей, после чего ограничений на размещение не остаётся.

bcc1fc47669c7966cc05ada1840eccff47d12d16.png

Стрелки показывают вперёд по умолчанию, но направление можно временно изменить. В конце хода или при перемещении существа стрелки сбрасываются.

Если разместить героя поверх другого героя, второй вернётся на фонтан. При размещении поверх крипа тот уничтожится.

Герои


В Artifact 2.0 характеристики героев уменьшены «примерно на 40% по сравнению с начальной версией игры». Вместе с тем их способности теперь будут требовать ману за применение, а часть героев получает бонусы после размещения. Например, у Короля-призрака это щит смерти
Щит смерти. Если существо должно погибнуть, вместо этого оно теряет щит смерти и выживает с 1 здоровья. У существа не может быть больше одного щита смерти.

Глоссарий терминов Artifact
, а Охотник за головами накладывает на врагов эффект Метки .

Способности теперь есть у всех героев (раньше не было у нескольких красных и у Магнуса ), а у некоторых может быть две — при условии, что хотя бы одна пассивная (в оригинальной Artifact две способности есть только у Мипо ) .

4.png
1.png

Крипы


Было: в первом раунде игроки получают по три крипа, размещённых случайно, но не больше двух на одной линии. По умолчанию в этом раунде они атакуют прямо, но направление можно изменить (например, Гнездом гонцов ). Со второго раунда и до конца игры они выходят на случайные линии по две штуки и атакуют в случайном направлении.

Artifact 2.0: крипы появляются по одному на каждой линии, занимая самую левую свободную ячейку. По умолчанию стрелки направлены вперёд, но их можно изменить. Направление сбросится в конце раунда или при перемещении.

Также крипов можно изменять с помощью специальных способностей или предметов. Так, Преллекс меняет обычных крипов на мега-крипов, которые появляются справа, а не слева, а Некрономикон — на демонических лучников.

Механики


В переработанной версии Artifact будет больше механик. Из новых известны пять:
  • разложение (Decay) — обратная регенерация
    Восстанавливает существу указанное количество здоровья во время фазы сражения. Регенерация срабатывает перед проверкой на смерть.
    — Значение регенерации вычитается из получаемого боевого урона.
    — Если значение регенерации больше урона, то юнит лечится на эту разницу, вплоть до максимального уровня здоровья.
    Подробнее в Wiki
    ;
  • проклятие (Hex) — стан

    Оглушение — это комбинация двух эффектов: безмолвия (нельзя использовать активные способности и разыгрывать карты цвета обезмолвленной карты) и обезоруживания (во время фазы сражения юнит не атакует врага, но наносит ответный урон от контратаки
    и смена облика;
  • немощность (Feeble) — избыточный урон, наносимый существам под этим эффектом, получает башня;
  • вытеснение (Displace) — отталкивание существа на одну ячейку в случайном направлении и при условии, что новая клетка не занята;
  • оцепенение (Root) — существо под этим эффектом не может перемещаться;
  • повторяемость (Repeatable) — карты с таким обозначением можно использовать бесконечно в рамках одного раунда, после чего они сбрасываются.
1588681700628.png
1588681705408.png

1587562161680.png
1587562435525.png
Броня
Было: блокирует N урона от каждого источника, где N — количество брони. По подсчётам ArtifactAddict, единица брони может нивелировать до девяти урона.

Artifact 2.0: каждая единица брони блокирует единицу урона, после чего «пропадает» и восстанавливается в начале раунда.

Рассечение и осада
Было: механики рассечения
Рассечение — если существо заблокировано, то в фазе сражения помимо боевого урона по основной цели оно нанесёт указанный урон соседним с ней существам.
Подробнее о типах урона — в вики Artifact
и осады
Осада — если существо с осадой заблокировано, то в фазе сражения помимо боевого урона по основной цели оно нанесёт указанный урон вражеской башне.
Подробнее о типах урона — в вики Artifact
работают только в том случае, если существо заблокировано.

1587566884953.png

Artifact 2.0: эти эффекты действуют всегда.

Другое


Добор карт за раунд сокращён до одной штуки. Раньше игроки брали по две карты.

Кроме того, в Artifact 2.0 будут доступны: одиночная кампания, упрощённая версия драфта (геройский драфт) и записи игр.