Перед запуском бета-тестирования Artifact 2.0 разработчики начали демонстрировать новый функционал и переработанные механики в официальном блоге. Мы собрали главные отличия от старой версии. Материал обновляется по мере поступления информации.
Было: после каждого раунда начинается фаза покупок. Меню разделено на три ячейки: потайную лавку (один случайный предмет, который можно отложить до следующей фазы покупок за 1 золота), предметы из колоды (расположены в случайном порядке, можно покупать несколько) и расходники (один случайный предмет, пропадающий после использования).
Artifact 2.0: предметы разделены на группы по разрядам, каждому из которых соответствует своя цена — 10, 15, 20, 25 и 30 золота.
Во время фазы покупок игрок получит на выбор 3 предмета, после приобретения на их месте появятся новые. Также предметы можно улучшить до следующего разряда за 5 золота (после этого игроку также станет доступна одна бесплатная замена; стоимость улучшения разряда потом уменьшится до 3, а затем до 1 золота, но вернется к первоначальной стоимости после покупки). Фазу покупок можно пропустить — тогда игрок получит 3 золота; награда увеличивается на 1 с каждым улучшением лавки.
Предметы в лавке появляются как из колоды игрока, так и из полного списка артефактов. Колода состоит из 10 предметов без ограничений на разряды, а в начале игры дополняется 11 артефактами из полного списка. «Эта механика воссоздаёт разнообразие прежней потайной лавки и предлагает игроку предметы каждого разряда», — считают разработчики.
Число предметов, добавляемых в каждый разряд:
Если дать герою предмет, аналогичный которому у него уже есть, тот вернётся в руку и будет заблокирован в этом раунде. В оригинальной версии в этом случае первоначальный предмет уничтожался.
Было: после покупки игроки получают 5 комплектов, 2 билета и базовый набор карт. Комплекты также выпадают за получение уровней и победы в платных режимах, для участия в которых требуются билеты. Они продаются в клиенте, как и комплекты, или их можно самостоятельно ковать из ненужных карт. 20 карт — один билет.
Все карты, за исключением базовых, можно покупать и продавать на торговой площадке. «Мы пытались избежать негативных вещей, присущих условно-бесплатным моделям: связи между контентом и гриндингом, — отмечал бывший геймдизайнер Artifact Ричард Гарфилд. — Я не хочу, чтобы в играх, которые я разрабатываю, люди открывали контент через гриндинг».
Artifact 2.0: разработчики заявили, что в бете не будут продаваться ни карты, ни комплекты. Карты открываются по мере игры. По информации датамайнера и автора ValveNewsNetwork Тайлера МакВикера, игра будет монетизироваться через продажу боевых пропусков с косметическими предметами, но официального подтверждения на момент публикации материала нет.
Было: на линиях нет ограничений по числу существ. «До этого момента цифровые карточные игры были проще физических, и это позор, потому что у вас есть такой ресурс — компьютер, способный выдерживать гораздо более сложные вещи, чем могут настольные игры», — объяснял Гарфилд в интервью Ars Technica.
Artifact 2.0: на каждой из трёх линий теперь по пять ячеек. Поверх расположенных существ можно размещать других, это действие уничтожит первое существо или вернёт его на фонтан, если это герой.
Было: на каждом из этапов матча у игроков есть доступ только к одной из трёх линий, и он открывается последовательно: от левой линии к правой. Находясь на одной из линий, влиять на другие можно с помощью любого улучшения (например, ), специальных карт-исключений (например, ) или глобальных заклинаний (например, ).
Переместить героя на другую линию можно предметами (например, ), способностями героев (например, ), специальными картами (например, ). Возможность убрать героя с линии — важное тактическое преимущество, которое можно использовать в том числе и против своего соперника. Для этого есть .
Artifact 2.0: игроку доступны все линии одновременно, хотя «большинство эффектов всё ещё применяются на отдельные линии». В конце раунда происходит общая фаза сражения, каждый нечётный раунд она разворачивается справа налево, каждый чётный — слева направо.
Было: на каждой линии игроку доступен отдельный запас маны. Он начинается с трёх единиц в первом раунде и увеличивается на одну за раунд.
Artifact 2.0: на все действия уходит как минимум по единице маны, а её запас общий: начинается с трёх и увеличивается по единице за раунд.
Было: пять героев выходят в определённом порядке, который определяется игроком. Три героя выходят в первом раунде на случайные линии — по одному персонажу на каждую. При автоматическом размещении в первом раунде все существа атакуют прямо по умолчанию, у выставляемых из руки крипов таких ограничений нет. Их также можно обойти специальными картами ( ) или при перемещении существ ( или ). Во втором и третьем раундах игроки выбирают линию для четвёртого и пятого героев, а также вернувшихся с фонтана, но при этом нельзя выбирать место, куда встанет герой.
Artifact 2.0: игроки размещают героев вручную. В первом раунде на это выделено три этапа: сначала героев ставят на центральную линию, после этого — на сложную, затем — на лёгкую. Также игроки могут выбрать, на какую клетку поставить персонажей. Места размещения героев раскрываются одновременно. Во втором и третьем раундах игроки расставляют оставшихся и возвращающихся с фонтана персонажей, после чего ограничений на размещение не остаётся.
Стрелки показывают вперёд по умолчанию, но направление можно временно изменить. В конце хода или при перемещении существа стрелки сбрасываются.
Если разместить героя поверх другого героя, второй вернётся на фонтан. При размещении поверх крипа тот уничтожится.
В Artifact 2.0 характеристики героев уменьшены «примерно на 40% по сравнению с начальной версией игры». Вместе с тем их способности теперь будут требовать ману за применение, а часть героев получает бонусы после размещения. Например, у Короля-призрака это
Способности теперь есть у всех героев (раньше не было у нескольких красных и у ), а у некоторых может быть две — при условии, что хотя бы одна пассивная (в оригинальной Artifact две способности есть только у ) .
Было: в первом раунде игроки получают по три крипа, размещённых случайно, но не больше двух на одной линии. По умолчанию в этом раунде они атакуют прямо, но направление можно изменить (например, ). Со второго раунда и до конца игры они выходят на случайные линии по две штуки и атакуют в случайном направлении.
Artifact 2.0: крипы появляются по одному на каждой линии, занимая самую левую свободную ячейку. По умолчанию стрелки направлены вперёд, но их можно изменить. Направление сбросится в конце раунда или при перемещении.
Также крипов можно изменять с помощью специальных способностей или предметов. Так, Преллекс меняет обычных крипов на мега-крипов, которые появляются справа, а не слева, а Некрономикон — на демонических лучников.
В переработанной версии Artifact будет больше механик. Из новых известны пять:
Броня
Было: блокирует N урона от каждого источника, где N — количество брони. По подсчётам ArtifactAddict, единица брони может нивелировать до девяти урона.
Artifact 2.0: каждая единица брони блокирует единицу урона, после чего «пропадает» и восстанавливается в начале раунда.
Рассечение и осада
Было: механики
Artifact 2.0: эти эффекты действуют всегда.
Добор карт за раунд сокращён до одной штуки. Раньше игроки брали по две карты.
Кроме того, в Artifact 2.0 будут доступны: одиночная кампания, упрощённая версия драфта (геройский драфт) и записи игр.
Лавка
Было: после каждого раунда начинается фаза покупок. Меню разделено на три ячейки: потайную лавку (один случайный предмет, который можно отложить до следующей фазы покупок за 1 золота), предметы из колоды (расположены в случайном порядке, можно покупать несколько) и расходники (один случайный предмет, пропадающий после использования).
Artifact 2.0: предметы разделены на группы по разрядам, каждому из которых соответствует своя цена — 10, 15, 20, 25 и 30 золота.
Во время фазы покупок игрок получит на выбор 3 предмета, после приобретения на их месте появятся новые. Также предметы можно улучшить до следующего разряда за 5 золота (после этого игроку также станет доступна одна бесплатная замена; стоимость улучшения разряда потом уменьшится до 3, а затем до 1 золота, но вернется к первоначальной стоимости после покупки). Фазу покупок можно пропустить — тогда игрок получит 3 золота; награда увеличивается на 1 с каждым улучшением лавки.
Предметы в лавке появляются как из колоды игрока, так и из полного списка артефактов. Колода состоит из 10 предметов без ограничений на разряды, а в начале игры дополняется 11 артефактами из полного списка. «Эта механика воссоздаёт разнообразие прежней потайной лавки и предлагает игроку предметы каждого разряда», — считают разработчики.
Число предметов, добавляемых в каждый разряд:
- 1 разряд — 4;
- 2 разряд — 3;
- 3 разряд — 2;
- 4 разряд — 1;
- 5 разряд — 1.
Если дать герою предмет, аналогичный которому у него уже есть, тот вернётся в руку и будет заблокирован в этом раунде. В оригинальной версии в этом случае первоначальный предмет уничтожался.
Монетизация
Было: после покупки игроки получают 5 комплектов, 2 билета и базовый набор карт. Комплекты также выпадают за получение уровней и победы в платных режимах, для участия в которых требуются билеты. Они продаются в клиенте, как и комплекты, или их можно самостоятельно ковать из ненужных карт. 20 карт — один билет.
Изначально Valve выдавала новичкам по 10 комплектов и 5 билетов. С большим декабрьским обновлением стартовый бонус сократили, но взамен добавили систему прогрессии с наградами.
Все карты, за исключением базовых, можно покупать и продавать на торговой площадке. «Мы пытались избежать негативных вещей, присущих условно-бесплатным моделям: связи между контентом и гриндингом, — отмечал бывший геймдизайнер Artifact Ричард Гарфилд. — Я не хочу, чтобы в играх, которые я разрабатываю, люди открывали контент через гриндинг».
Artifact 2.0: разработчики заявили, что в бете не будут продаваться ни карты, ни комплекты. Карты открываются по мере игры. По информации датамайнера и автора ValveNewsNetwork Тайлера МакВикера, игра будет монетизироваться через продажу боевых пропусков с косметическими предметами, но официального подтверждения на момент публикации материала нет.
Линии
Было: на линиях нет ограничений по числу существ. «До этого момента цифровые карточные игры были проще физических, и это позор, потому что у вас есть такой ресурс — компьютер, способный выдерживать гораздо более сложные вещи, чем могут настольные игры», — объяснял Гарфилд в интервью Ars Technica.
Artifact 2.0: на каждой из трёх линий теперь по пять ячеек. Поверх расположенных существ можно размещать других, это действие уничтожит первое существо или вернёт его на фонтан, если это герой.
Управление линиями
Было: на каждом из этапов матча у игроков есть доступ только к одной из трёх линий, и он открывается последовательно: от левой линии к правой. Находясь на одной из линий, влиять на другие можно с помощью любого улучшения (например, ), специальных карт-исключений (например, ) или глобальных заклинаний (например, ).
Переместить героя на другую линию можно предметами (например, ), способностями героев (например, ), специальными картами (например, ). Возможность убрать героя с линии — важное тактическое преимущество, которое можно использовать в том числе и против своего соперника. Для этого есть .
Artifact 2.0: игроку доступны все линии одновременно, хотя «большинство эффектов всё ещё применяются на отдельные линии». В конце раунда происходит общая фаза сражения, каждый нечётный раунд она разворачивается справа налево, каждый чётный — слева направо.
Мана
Было: на каждой линии игроку доступен отдельный запас маны. Он начинается с трёх единиц в первом раунде и увеличивается на одну за раунд.
Artifact 2.0: на все действия уходит как минимум по единице маны, а её запас общий: начинается с трёх и увеличивается по единице за раунд.
Размещение героев
Было: пять героев выходят в определённом порядке, который определяется игроком. Три героя выходят в первом раунде на случайные линии — по одному персонажу на каждую. При автоматическом размещении в первом раунде все существа атакуют прямо по умолчанию, у выставляемых из руки крипов таких ограничений нет. Их также можно обойти специальными картами ( ) или при перемещении существ ( или ). Во втором и третьем раундах игроки выбирают линию для четвёртого и пятого героев, а также вернувшихся с фонтана, но при этом нельзя выбирать место, куда встанет герой.
Artifact 2.0: игроки размещают героев вручную. В первом раунде на это выделено три этапа: сначала героев ставят на центральную линию, после этого — на сложную, затем — на лёгкую. Также игроки могут выбрать, на какую клетку поставить персонажей. Места размещения героев раскрываются одновременно. Во втором и третьем раундах игроки расставляют оставшихся и возвращающихся с фонтана персонажей, после чего ограничений на размещение не остаётся.
Стрелки показывают вперёд по умолчанию, но направление можно временно изменить. В конце хода или при перемещении существа стрелки сбрасываются.
Если разместить героя поверх другого героя, второй вернётся на фонтан. При размещении поверх крипа тот уничтожится.
Герои
В Artifact 2.0 характеристики героев уменьшены «примерно на 40% по сравнению с начальной версией игры». Вместе с тем их способности теперь будут требовать ману за применение, а часть героев получает бонусы после размещения. Например, у Короля-призрака это
Щит смерти. Если существо должно погибнуть, вместо этого оно теряет щит смерти и выживает с 1 здоровья. У существа не может быть больше одного щита смерти.
Глоссарий терминов Artifact
, а Охотник за головами накладывает на врагов эффект
.Глоссарий терминов Artifact
Способности теперь есть у всех героев (раньше не было у нескольких красных и у ), а у некоторых может быть две — при условии, что хотя бы одна пассивная (в оригинальной Artifact две способности есть только у ) .
Крипы
Было: в первом раунде игроки получают по три крипа, размещённых случайно, но не больше двух на одной линии. По умолчанию в этом раунде они атакуют прямо, но направление можно изменить (например, ). Со второго раунда и до конца игры они выходят на случайные линии по две штуки и атакуют в случайном направлении.
Artifact 2.0: крипы появляются по одному на каждой линии, занимая самую левую свободную ячейку. По умолчанию стрелки направлены вперёд, но их можно изменить. Направление сбросится в конце раунда или при перемещении.
Также крипов можно изменять с помощью специальных способностей или предметов. Так, Преллекс меняет обычных крипов на мега-крипов, которые появляются справа, а не слева, а Некрономикон — на демонических лучников.
Механики
В переработанной версии Artifact будет больше механик. Из новых известны пять:
- разложение (Decay) — обратная Восстанавливает существу указанное количество здоровья во время фазы сражения. Регенерация срабатывает перед проверкой на смерть.;
— Значение регенерации вычитается из получаемого боевого урона.
— Если значение регенерации больше урона, то юнит лечится на эту разницу, вплоть до максимального уровня здоровья.
Подробнее в Wiki - проклятие (Hex) —
Оглушение — это комбинация двух эффектов: безмолвия (нельзя использовать активные способности и разыгрывать карты цвета обезмолвленной карты) и обезоруживания (во время фазы сражения юнит не атакует врага, но наносит ответный урон от контратаки - немощность (Feeble) — избыточный урон, наносимый существам под этим эффектом, получает башня;
- вытеснение (Displace) — отталкивание существа на одну ячейку в случайном направлении и при условии, что новая клетка не занята;
- оцепенение (Root) — существо под этим эффектом не может перемещаться;
- повторяемость (Repeatable) — карты с таким обозначением можно использовать бесконечно в рамках одного раунда, после чего они сбрасываются.
Было: блокирует N урона от каждого источника, где N — количество брони. По подсчётам ArtifactAddict, единица брони может нивелировать до девяти урона.
Artifact 2.0: каждая единица брони блокирует единицу урона, после чего «пропадает» и восстанавливается в начале раунда.
Рассечение и осада
Было: механики
Рассечение — если существо заблокировано, то в фазе сражения помимо боевого урона по основной цели оно нанесёт указанный урон соседним с ней существам.
Подробнее о типах урона — в вики Artifact
и
Подробнее о типах урона — в вики Artifact
Осада — если существо с осадой заблокировано, то в фазе сражения помимо боевого урона по основной цели оно нанесёт указанный урон вражеской башне.
Подробнее о типах урона — в вики Artifact
работают только в том случае, если существо заблокировано.Подробнее о типах урона — в вики Artifact
Artifact 2.0: эти эффекты действуют всегда.
Другое
Добор карт за раунд сокращён до одной штуки. Раньше игроки брали по две карты.
Кроме того, в Artifact 2.0 будут доступны: одиночная кампания, упрощённая версия драфта (геройский драфт) и записи игр.
Материалы по теме
«Добро пожаловать в ещё один разговор о лавке!»: продолжение поста Valve о фазе покупок
Разработчики рассказали о новой фазе покупок в Artifact
Единый запас маны и новая броня. Valve рассказала о механиках в Artifact 2.0
Разработчики рассказали о размещении героев в переработанной версии Artifact
«Смотря вперёд, оглядываясь назад» — блог Valve о перезапуске Artifact
Valve: «Бета будет новым приложением, и доступ к ней получат отдельные аккаунты»
Разработчики начали отправку приглашений в бета-версию Artifact 2.0
Все новости и предположения об Artifact 2.0
Разработчики рассказали о новой фазе покупок в Artifact
Единый запас маны и новая броня. Valve рассказала о механиках в Artifact 2.0
Разработчики рассказали о размещении героев в переработанной версии Artifact
«Смотря вперёд, оглядываясь назад» — блог Valve о перезапуске Artifact
Valve: «Бета будет новым приложением, и доступ к ней получат отдельные аккаунты»
Разработчики начали отправку приглашений в бета-версию Artifact 2.0
Все новости и предположения об Artifact 2.0