Автор ValveNewsNetwork Тайлер МакВикер в новом видео поделился предположениями и слухами о новой версии Artifact, основанными в том числе на инсайдерской информации.

Что уже было известно из обещаний разработчиков и датамайнинга:
  • второй набор карт был готов ещё до запуска, в него входили карты с типом «Мутация»
    Карты с типом «Мутация»

    Такие карты накладывали бы эффект на героя, добавляя ему способность. Они должны были приобретаться в лавке.
    ;
  • разработчики готовили и тестировали режим с головоломками, несколько таких заготовленных головоломок были “слиты”, также сообщество успело создать несколько своих.
Как утверждает МакВикер, через некоторое время после выпуска Dota Underlords разработчики должны были «продать» идею игры Valve, а не игрокам. Команда должна была подготовить готовую к тестированию версию Artifact, которая привлекла бы разработчиков к продолжению работы над игрой.

Другим крупным изменением было отстранение ключевых членов команды, разработавшей первоначальный дизайн игры. Некоторые их идеи оставались в Artifact ещё с 2015, и разработчикам нужно было не только «избавиться» от самих идей, но и от их последователей.

Следующая информация, рассказанная Тайлером, основана на слухах, и её не стоит рассматриваться как официальную. До тех пор пока Valve официально не анонсирует Artifact 2.0, любая из заявленных ниже возможностей может быть переделана или отменена. Относитесь к списку, как к слухам:
  • Игра стала полностью free-to-play — любой важный геймплейный предмет больше нельзя купить за реальные деньги, вместо этого Artifact полагается на продажи боевых пропусков — из этого следует добавление системы косметических предметов
  • Artifact 2.0 не только выйдет на мобильных телефонах, но и как Dota Underlords в первую очередь будет разрабатываться с упором на мобильные устройства. По возможностям мобильная игра не будет уступать ПК-версии: поддержка кроссплея, кросс-сохранений и возможность возобновить игру, как в Underlords.
  • Геймплейные изменения: фундаментальные правила игры стали более строгими, теперь карты используются как инструменты, чтобы “нарушать” эти правила. Например: теперь по умолчанию на каждой линии не может находиться более 5 юнитов, а каждая линия получает по одному крипу ближнего боя за ход, которые всегда атакуют вперёд. Размещение крипов и героев полностью контролируемо — как с точки зрения выбора линии, так и позиции на ней. Смысл карт в том, чтобы поменять правила. Хочешь больше юнитов на линии? Контролировать стрелки? Больше крипов? Усиленных крипов? Создавай колоду для выполнения этой задачи, но не забывай про другие возможности.
  • Все линии будут видны одновременно. Всегда. Управлять ими придётся одновременно, ведь на каждом ходе сыграть можно на любой линии в любое время.
  • Расходники (самый правый столбец магазина в Artifact 1.0) — удалены из магазина и перенесены в “базар” (bazaar). Базаром можно воспользоваться в любой момент.
Версия игры с вышеперечисленными изменениями была показана внутри компании в конце плейтеста и была хорошо принята внутри Valve.