Комментатор по Dota 2 Шеннон «SUNSfan» Скоттэн и профессиональный игрок Троелс «syndereN» Нильсен порассуждали о Valve и Artifact в эфире 25-го выпуска подкаста We Say Things. Они обсудили недавнее заявление стримера DisguisedToast о том, что у Riot «лучше моба, лучше автобатлер и лучше карточная игра». Далее — частичный конспект подкаста.

О заявлении DisguisedToast


SyndereN: Вопрос, который остаётся в умах многих, — «Epic и Riot анонсируют много клёвых штук и игр, а что вы будете делать, Valve?» Какое из сражений вы примете: будете стараться обойти другие компании в их играх или будете делать свои игры, которые не имеют ничего общего с анонсами конкурентов?

У меня вроде бы есть ответ — Valve опережают своё время. Вопрос теперь в том, что они будут делать сейчас. Они вложили десятки тысяч часов в VR. Другие студии даже близко не стоят с этим значением, они не смогут сделать в VR то, что могут Valve.
syndereN​
Но VR ещё не столь популярен. Valve играют на долгосрочную перспективу (long haul)… снова. Когда VR окончательно придёт к нам, Valve будет невероятно сильным конкурентом: они вложили очень много ресурсов и провели множество исследований в этой области. У них уже есть своя система, которой нет у других <…>

…Что вы [Epic и Riot] будете делать, когда люди смогут позволить себе VR и это станет обыденностью?

О сравнении Artifact и Legends of Runeterra


SUNSfan: …Но что такое «лучше»? Более популярно? Это и делает игру лучше? Если подход такой, то [DisguisedToast] прав во всех трёх случаях. Для меня же «лучше» вообще не относится к популярности, потому что так можно сказать, что League of Legends лучше Доты — в неё играет больше людей. Правда, в таком случае Candy Crush [популярная мобильная игра, одна из первых запустилась по модели freemium
Модель, по которой продукт и его базовые функции распространяются бесплатно, но за более продвинутые нужно платить.
, за всё время её загрузили 2,73 млрд раз. — Прим. PlayArtifact.ru]
— лучшая игра из когда-либо созданных. <…>

Разве это критерий для большинства людей — чем популярнее игра, тем она лучше?

О Valve и Artifact


[Баланс между популярностью и качеством] — то, чего Valve не удаётся добиться. Они хотят создать лучшую игру, но их понимание «лучшей игры» — её сложность, глубина и процесс обучения ей. Но тебе также нужно позаботиться о том, чтобы игрокам было проще погрузиться в неё. Думаю, сейчас Valve слишком сильно сместила баланс на сторону сложности и глубины, забыв при этом о доступности. Dota очевидно слишком сложна [для новичков]; Artifact, по сравнению с другими карточными играми — например, Hearthstone — тоже.
syndereN​
SUNSfan: Думаю, ценник напугал многих. 20 долларов отпугивают значительную часть твоей аудитории.

SyndereN: Именно. Я считаю бизнес-модель главной ошибкой Artifact. Для нас Artifact хорошая игра, но не нужно забывать, что нам и Dota нравится. В то же время есть много людей, которые не играют в Доту из-за её сложности.

Artifact больше нацелен на дотеров, потому что им нравятся сложные вещи, им нравится уделять время изучению игры и становиться лучше в ней.

<…> Artifact почти не рекламировали, а игра вышла в неудачное время. С этим многие компании не справляются — когда именно нужно дать игрокам доступ к игре; протестировал ли ты её экономику, функции, систему прогрессии. Для меня Legends of Runeterra — абсолютная противоположность тому, что делала Valve. Разработчики открыли доступ на пару дней, но система прогрессии уже была там. Отличная система достижений, Боевой пропуск, бесплатный доступ. По сути они взяли ошибки Artifact и дважды убедились, что не повторили их. Это подтверждает точку зрения о том, какие игры сейчас. Думаю, Valve нужно было «разбудить», они не увидели правды. Ошибки случаются; они считали, что у них есть отличная идея, но это оказалось не так. Сообщество явно дало понять, что сейчас игры делаются не так. Скорее всего, это немного спустило их на землю: «Да, мы Valve, но мы тоже совершаем ошибки, теперь нам нужно пересмотреть то, как мы делаем всё».

…Artifact был в бете 10 месяцев, но тестированию монетизации они уделили… неделю? Мы [тестеры] не знали, какой она будет, она появилась в последнюю минуту — и провалилась.
SUNSfan​
SyndereN: И самое стыдное при этом то, что игра была хорошей. Она была отлично сделана, в ней были интересные стратегии, сложность. Дизайн был хорошим, но сейчас важно не только это, но и то, как ты рекламируешь свою игру, какой ценник ставишь. Приносит ли она удовольствие игрокам в долгосрочной перспективе? Система прогрессии… Они поставили галочку напротив одного пункта из пяти, но сейчас этого мало. <…> Они сделали прекрасную игру — и ничего больше.
Источник