Дмитрий «Stormlike-» Мулин занял 3–4 место в турнире WePlay:Agility и заработал $1,500. В интервью PlayArtifact.ru Дмитрий рассказал о впечатлениях от турнира, проанализировал свои игровые моменты и поделился предложениями по изменению некоторых карт.
— Можешь немного рассказать о себе и своем бэкграунде?
— Всем привет. Зовут меня Дмитрий, 20 годиков. Я дотер, играю в доту последние шесть лет, ничего кроме доты в своей жизни не видел. Решил попробовать себя в Артефакте, потому что в Доте я ничего особенного не добился.
— Когда впервые заинтересовался Артефактом?
— Заинтересовался ещё с момента анонса на седьмом Инте. Меня заинтересовала карточная игра: это соло дисциплина, в которой можно проявить себя без команды якорей, бездарей. Плюс я люблю карточные игры.
— Был ли у тебя опыт в других ККИ?
— Я играл в ХС и покер по фанчику раньше. Не сказать, чтобы я был сильным игроком в этих играх, даже наоборот, никогда не брал легенду в хсе за 4+ года, мне просто было неинтересно задрачивать однотипный констрактед ладдер. Ну и в детстве очень много в дурака с бабушкой играл =), даже выигрывал раков 1 на 5 по кд, если это можно считать опытом в картонках офк.
— Какие эмоции после окончания игры на турнире? Какие были ожидания?
— Мечтал попасть на турнир ещё с сентября, когда анонсировали три Виплея. Конечно, это была только далёкая мечта; не знаю, как я попал на турнир, — каким-то чудом. Мне немного повезло в открытой квалификации. Я взял шторм-комбо-колоду, и случилось так, как я рассчитывал — я не попал на моноблу в начале, а потом они поотлетали от рампов. Я так и не встретил опасную против меня моноблу. Главное было задоджить моноблу. Я до сих пор считаю, что это было гениальное решение — взять такую колоду на квалы.
Ожидал выйти максимум в плей-офф, что уже было бы большим достижением.
— Англоязычные аналитики считали твою группу самой слабой. А сам как считаешь?
— Я бы не сказал, что она самая слабая, скорее она была выше среднего по уровню игроков. Если посмотреть игру всяких Лайфкоучей и т.д., то станет понятно, что они играли в разы слабее игроков из моей группы. Teddy вообще задрот, у него 30+ лвл и он играет 24/7 в эту игру. Он явно лучше всяких «про-игроков». Lumi играет в эту игру уже год, без преувеличения, так что он явно хороший игрок. Единственным слабым звеном в группе был Xixo, но скорее всего ему просто неинтересен Artifact.
— Какой формат турниров тебе больше по душе: драфт или констрактед?
— Констрактед нравится. Драфт, казалось бы, более требователен к скиллу: надо сделать колоду из говна и палок, научиться нормально играть на ней, уметь побеждать... но драфт очень рандомный. Тебе просто-напросто могут дать колоду слабее, чем у противника, и что ты будешь делать? В констрактеде ещё до начала игры можно контрпикать колоды противников, мне это больше по душе — это интереснее.
— Насколько устаёшь после длительных серий? Считаешь ли удачным решение организаторов играть четвертьфинал, полуфинал и финал в один день? Повлияло ли это на конечный результат?
— Я не думаю, что была усталость. Но в последний день играть половину сетки плей-офф — это, конечно, странно. Мне не понравилось.
Разумеется, когда выигрываешь серию на вылет, ты по-любому переутомляешься из-за избытка эмоций. Хотя, может быть, это у меня так от отсутствия опыта.
— А наличие включенной веб-камеры для трансляции, где за тобой на протяжении игровых дней следило не менее двух тысяч человек, оказывало психологическое давление?
— Однозначно повлияло, создавалось дополнительное давление. Но кураж после побед тоже был благодаря ей. А вообще, скорее негативно из-за непривычки. Но опыт интересный. На самом деле, меня в чате сильно поддерживали, благодарю ещё раз всех, кто был за меня, это было приятно, и дало мне сил!
— Во второй игре против MyGoodMate ты решил не ставить Thunderhide Alpha. Боялся блока?
— У меня в руке один крип — я не смогу заблочить урон, если он пробьет крипа напротив. Это очевидно. Именно поэтому он и не стал этого делать.
— Здесь у тебя была гарантированная возможность сломать трон при использовании Дуэли на Акса. Это простая невнимательность?
— Это стопроцентная ошибка, я хотел оставить Дуэль на мид, но неправильно посчитал урон. Однако надо сказать, что у меня мозг отключается во время игры: считать сложно из-за эмоционально-психологического давления. Например, против Lumi в групповой стадии я много считал, из-за чего и проиграл по таймеру. В следующий раз буду юзать калькулятор и блокнотик во время игры для подобных расчётов. По этой же причине я иногда не считал потраченное противником золото.
— После успешного выступления в групповой стадии ты решил отказаться от чёрно-красной колоды и внести изменения в красно-зелёную. Можешь рассказать о процессе смены колод, почему поступил именно так?
— Я на турнир хотел вообще взять моноблю, но меня отговорили, потому что она очень сложная. Не все профессионалы могут с ней играть, плюс в квалах все моноблю поотлетали от рампов, и меня это немного испугало.
В группах взял такие колоды, потому что это были секретные заготовки. Особенно с — это заготовка против Teddy: я знал, что он возьмет чёрно-синюю колоду и специально против него выбрал Требушеты.
Мне необходимо было взять максимально гибкие колоды, чтобы хорошо играть против всех моих противников. Я вообще считаю выбор колоды важным решением, меня удивило, что многие игроки не поменяли свои колоды после групповой стадии.
— Можешь рассказать, какое предназначения ты видел для Магнитного разрушения? Мы следили за твоей игрой в групповой стадии, и эта карта казалась буквально бесполезной. Стоит ли разработчикам её усилить?
— Я тестил, у меня с этой колодой в экспертном констрактеде хорошо получалось. Конечно, это не самое лучшее место для тестов, но винрейт был что-то вроде 90%. А Магнитное разрушение взял против меты рампа в качестве дополнительного финишера против . Мне говорили взять три, я взял две, но в итоге вообще не пригодилась.
Группа была странная вообще: агро-плеер Xixo, шторм-дека Lumi, Teddy с чёрно-синей колодой... непонятно что брать, слишком разношёрстные ребята. Считаю, что выбрал хорошую колоду.
— Ещё одной картой, которую до этого редко видели на турнирных играх, это , а в красно-зеленом рампе у тебя их было 3 копии, без добавлений с Осадой. Можешь объяснить чем обусловлен такой выбор?
— Есть несколько аргументов в пользу Альфы: во-первых, это игры против чёрно-синей колоды. В группе против меня был Teddy с этой декой, и ещё первый мой оппонент в плей-офф должен был взять эту деку, но он не взял. Меня это удивило.
Когда они надевают Вестурки ( ), только Альфа может это пробить. Ну и Кинжалы под Пору свершений также могут дать дополнительный урон через броню на тавере. Дополнительный демедж, плюс в мирроре хорошо пробивает героев под Порой свершений.
Ну и вообще меня на эту идею натолкнул мой мейт — RazDva, он любитель омников и 25-25. Спасибо ему за это. Зелёно-красная колода хорошо себя показала по итогу.
— Дважды за стадию плей-офф тебе удалось размножить , что дало тебе неслабое преимущество в тех играх. Некоторые профессиональные игроки предлагают реворк способности Milticast: например, чтобы она вытаскивала карту из колоды, а не из воздуха. А ты как считаешь?
— Мне она нравится. Не считаю сломанной, просто интересная механика. Хотя может, шанс уменьшить стоит, до 20 процентов хотя бы, либо сделать псевдорандом.
— Другие кандидаты на нерф по мнению некоторых игроков — Так сошлись звёзды, Воплощение Селемине и Пора свершений. А как считаешь ты: нужно ли их нерфить и насколько сильно?
— Я считаю, Пору свершений надо понерфить. Должно давать +3/+3, а не +4/+4. Либо оставить +4 ко всем статам, но тогда вообще не увеличивать хп. Вот против китайца, последняя серия — ему зашла Пора свершений на второй ход — и у меня не осталось шансов.
— Как выглядит подготовка игрока к матчу? В Доте, CS:GO и других дисциплинах, например, много времени и сил тратится на просмотр реплеев. А в Artifact?
— У меня противники с квал были, я смотрел, чем они играли непосредственно на квалах. Я удивился, когда они взяли те же или очень похожие колоды. Помимо этого конечно же свои реплеи разбирал с ребятами.
Разбор своих реплеев сильно решает. Разумеется, важен и выбор, и подготовка колод на турнир, мне также в этом помогали.
— То есть ты записываешь свою игру на видео и потом её разбираешь со знакомыми?
— Конечно. Это очень сильно повышает скилл, без этого никуда.
— И эти реплеи не публичные, их ты не стримишь на Твиче?
— Да.
— Какие планы на будущее? Веришь ли ты в Artifact и продолжишь вкладывать в него все силы? Планируешь ли заводить канал на ютубе для публикации собственных учебных материалов? Или, может, стримы?
— Хотелось бы верить в игру, но пока всё плохо. Вообще, я изначально планировал полгода поиграть — то есть до инта — посмотреть, как пойдет: если всё нормально, может, продолжу. Может, инта не будет вообще, но раз Valve обещали, то я им верю.
Думаю над стримами. Может, буду почаще подрубать.
Конечно же хочется, чтобы меня подписала хорошая организация, я считаю себя перспективно лучшим игроком в Artifact. Сейчас у меня только 2 цели — выиграть следующий WePlay и попасть на турнир за миллион. Буду много работать над этим. Попадание в призы на этом турнире от WePlay дало мне сильнейший заряд мотивации, главное не сбавлять темп.
* * *
— Можешь немного рассказать о себе и своем бэкграунде?
— Всем привет. Зовут меня Дмитрий, 20 годиков. Я дотер, играю в доту последние шесть лет, ничего кроме доты в своей жизни не видел. Решил попробовать себя в Артефакте, потому что в Доте я ничего особенного не добился.
— Когда впервые заинтересовался Артефактом?
— Заинтересовался ещё с момента анонса на седьмом Инте. Меня заинтересовала карточная игра: это соло дисциплина, в которой можно проявить себя без команды якорей, бездарей. Плюс я люблю карточные игры.
— Был ли у тебя опыт в других ККИ?
— Я играл в ХС и покер по фанчику раньше. Не сказать, чтобы я был сильным игроком в этих играх, даже наоборот, никогда не брал легенду в хсе за 4+ года, мне просто было неинтересно задрачивать однотипный констрактед ладдер. Ну и в детстве очень много в дурака с бабушкой играл =), даже выигрывал раков 1 на 5 по кд, если это можно считать опытом в картонках офк.
— Какие эмоции после окончания игры на турнире? Какие были ожидания?
— Мечтал попасть на турнир ещё с сентября, когда анонсировали три Виплея. Конечно, это была только далёкая мечта; не знаю, как я попал на турнир, — каким-то чудом. Мне немного повезло в открытой квалификации. Я взял шторм-комбо-колоду, и случилось так, как я рассчитывал — я не попал на моноблу в начале, а потом они поотлетали от рампов. Я так и не встретил опасную против меня моноблу. Главное было задоджить моноблу. Я до сих пор считаю, что это было гениальное решение — взять такую колоду на квалы.
Ожидал выйти максимум в плей-офф, что уже было бы большим достижением.
— Англоязычные аналитики считали твою группу самой слабой. А сам как считаешь?
— Я бы не сказал, что она самая слабая, скорее она была выше среднего по уровню игроков. Если посмотреть игру всяких Лайфкоучей и т.д., то станет понятно, что они играли в разы слабее игроков из моей группы. Teddy вообще задрот, у него 30+ лвл и он играет 24/7 в эту игру. Он явно лучше всяких «про-игроков». Lumi играет в эту игру уже год, без преувеличения, так что он явно хороший игрок. Единственным слабым звеном в группе был Xixo, но скорее всего ему просто неинтересен Artifact.
— Какой формат турниров тебе больше по душе: драфт или констрактед?
— Констрактед нравится. Драфт, казалось бы, более требователен к скиллу: надо сделать колоду из говна и палок, научиться нормально играть на ней, уметь побеждать... но драфт очень рандомный. Тебе просто-напросто могут дать колоду слабее, чем у противника, и что ты будешь делать? В констрактеде ещё до начала игры можно контрпикать колоды противников, мне это больше по душе — это интереснее.
— Насколько устаёшь после длительных серий? Считаешь ли удачным решение организаторов играть четвертьфинал, полуфинал и финал в один день? Повлияло ли это на конечный результат?
— Я не думаю, что была усталость. Но в последний день играть половину сетки плей-офф — это, конечно, странно. Мне не понравилось.
Разумеется, когда выигрываешь серию на вылет, ты по-любому переутомляешься из-за избытка эмоций. Хотя, может быть, это у меня так от отсутствия опыта.
— А наличие включенной веб-камеры для трансляции, где за тобой на протяжении игровых дней следило не менее двух тысяч человек, оказывало психологическое давление?
— Однозначно повлияло, создавалось дополнительное давление. Но кураж после побед тоже был благодаря ей. А вообще, скорее негативно из-за непривычки. Но опыт интересный. На самом деле, меня в чате сильно поддерживали, благодарю ещё раз всех, кто был за меня, это было приятно, и дало мне сил!
— Во второй игре против MyGoodMate ты решил не ставить Thunderhide Alpha. Боялся блока?
— У меня в руке один крип — я не смогу заблочить урон, если он пробьет крипа напротив. Это очевидно. Именно поэтому он и не стал этого делать.
— Здесь у тебя была гарантированная возможность сломать трон при использовании Дуэли на Акса. Это простая невнимательность?
— Это стопроцентная ошибка, я хотел оставить Дуэль на мид, но неправильно посчитал урон. Однако надо сказать, что у меня мозг отключается во время игры: считать сложно из-за эмоционально-психологического давления. Например, против Lumi в групповой стадии я много считал, из-за чего и проиграл по таймеру. В следующий раз буду юзать калькулятор и блокнотик во время игры для подобных расчётов. По этой же причине я иногда не считал потраченное противником золото.
— После успешного выступления в групповой стадии ты решил отказаться от чёрно-красной колоды и внести изменения в красно-зелёную. Можешь рассказать о процессе смены колод, почему поступил именно так?
— Я на турнир хотел вообще взять моноблю, но меня отговорили, потому что она очень сложная. Не все профессионалы могут с ней играть, плюс в квалах все моноблю поотлетали от рампов, и меня это немного испугало.
В группах взял такие колоды, потому что это были секретные заготовки. Особенно с — это заготовка против Teddy: я знал, что он возьмет чёрно-синюю колоду и специально против него выбрал Требушеты.
Мне необходимо было взять максимально гибкие колоды, чтобы хорошо играть против всех моих противников. Я вообще считаю выбор колоды важным решением, меня удивило, что многие игроки не поменяли свои колоды после групповой стадии.
— Можешь рассказать, какое предназначения ты видел для Магнитного разрушения? Мы следили за твоей игрой в групповой стадии, и эта карта казалась буквально бесполезной. Стоит ли разработчикам её усилить?
— Я тестил, у меня с этой колодой в экспертном констрактеде хорошо получалось. Конечно, это не самое лучшее место для тестов, но винрейт был что-то вроде 90%. А Магнитное разрушение взял против меты рампа в качестве дополнительного финишера против . Мне говорили взять три, я взял две, но в итоге вообще не пригодилась.
Группа была странная вообще: агро-плеер Xixo, шторм-дека Lumi, Teddy с чёрно-синей колодой... непонятно что брать, слишком разношёрстные ребята. Считаю, что выбрал хорошую колоду.
— Ещё одной картой, которую до этого редко видели на турнирных играх, это , а в красно-зеленом рампе у тебя их было 3 копии, без добавлений с Осадой. Можешь объяснить чем обусловлен такой выбор?
— Есть несколько аргументов в пользу Альфы: во-первых, это игры против чёрно-синей колоды. В группе против меня был Teddy с этой декой, и ещё первый мой оппонент в плей-офф должен был взять эту деку, но он не взял. Меня это удивило.
Когда они надевают Вестурки ( ), только Альфа может это пробить. Ну и Кинжалы под Пору свершений также могут дать дополнительный урон через броню на тавере. Дополнительный демедж, плюс в мирроре хорошо пробивает героев под Порой свершений.
Ну и вообще меня на эту идею натолкнул мой мейт — RazDva, он любитель омников и 25-25. Спасибо ему за это. Зелёно-красная колода хорошо себя показала по итогу.
— Дважды за стадию плей-офф тебе удалось размножить , что дало тебе неслабое преимущество в тех играх. Некоторые профессиональные игроки предлагают реворк способности Milticast: например, чтобы она вытаскивала карту из колоды, а не из воздуха. А ты как считаешь?
— Мне она нравится. Не считаю сломанной, просто интересная механика. Хотя может, шанс уменьшить стоит, до 20 процентов хотя бы, либо сделать псевдорандом.
— Другие кандидаты на нерф по мнению некоторых игроков — Так сошлись звёзды, Воплощение Селемине и Пора свершений. А как считаешь ты: нужно ли их нерфить и насколько сильно?
— Я считаю, Пору свершений надо понерфить. Должно давать +3/+3, а не +4/+4. Либо оставить +4 ко всем статам, но тогда вообще не увеличивать хп. Вот против китайца, последняя серия — ему зашла Пора свершений на второй ход — и у меня не осталось шансов.
— Как выглядит подготовка игрока к матчу? В Доте, CS:GO и других дисциплинах, например, много времени и сил тратится на просмотр реплеев. А в Artifact?
— У меня противники с квал были, я смотрел, чем они играли непосредственно на квалах. Я удивился, когда они взяли те же или очень похожие колоды. Помимо этого конечно же свои реплеи разбирал с ребятами.
Разбор своих реплеев сильно решает. Разумеется, важен и выбор, и подготовка колод на турнир, мне также в этом помогали.
— То есть ты записываешь свою игру на видео и потом её разбираешь со знакомыми?
— Конечно. Это очень сильно повышает скилл, без этого никуда.
— И эти реплеи не публичные, их ты не стримишь на Твиче?
— Да.
— Какие планы на будущее? Веришь ли ты в Artifact и продолжишь вкладывать в него все силы? Планируешь ли заводить канал на ютубе для публикации собственных учебных материалов? Или, может, стримы?
— Хотелось бы верить в игру, но пока всё плохо. Вообще, я изначально планировал полгода поиграть — то есть до инта — посмотреть, как пойдет: если всё нормально, может, продолжу. Может, инта не будет вообще, но раз Valve обещали, то я им верю.
Думаю над стримами. Может, буду почаще подрубать.
Конечно же хочется, чтобы меня подписала хорошая организация, я считаю себя перспективно лучшим игроком в Artifact. Сейчас у меня только 2 цели — выиграть следующий WePlay и попасть на турнир за миллион. Буду много работать над этим. Попадание в призы на этом турнире от WePlay дало мне сильнейший заряд мотивации, главное не сбавлять темп.
* * *
Следите за Stormlike- в ВК, Твиттере и на Твиче.